Власть Бердска объявила аукцион по поиску подрядчика для ямочного ремонта городских дорог. Электронные торги запланированы на 26 марта. Ремонтировать дороги предстоит весной и весь июнь по всему Бердску — там, где укажет заказчик.
Приблизительно определены участки дорожного покрытия, которым требуется текущий ремонт. Но их будут корректировать, в зависимости от состояния, а оно станет понятно после того, как растает снег. Поэтому конкретных мест для ремонта в аукционной документации нет. Управление ЖКХ будет давать конкретные задания непосредственно перед выполнением работ. Впрочем, определен общий объем ремонта и требования к качеству.
Перечень участков дорог, подлежащих текущему (ямочному) ремонту, и объемы работ на этих участках выдается подрядчику в виде «плана-задания». При этом ремонтные работы проводятся на участках дорог по заявке заказчика в течение суток. Срок окончания ямочного ремонта бердских дорог согласно аукционной документации - 30 июня 2021 года. К этому времени предстоит отремонтировать 7000 кв. метров проезжей части. Начальная (максимальная) цена контракта — 6,6 млн рублей. Деньги заплатят из бердского бюджета.
Работу по устранению дефектов на асфальтобетонном покрытии производить в следующем порядке:
1. Для снятия старого поврежденного асфальтобетонного покрытия желательно использование самоходной фрезы шириной фрезерования не более 500 мм.
2. Старый асфальтобетон удалить и вывезти на место, указанное заказчиком, с подписанием акта выполненных работ по вывозу. Выбоину очистить и просушить.
3. Дно и стенки обработать битумом БДУС 100/130 (улучшенный) или эквивалент. Битум наносить только на асфальт или щебеночное основание.
4. Подготовленную выбоину заполнить ремонтным материалом, в качестве которого использовать горячую асфальтобетонную смесь плотную тип В марки II мелкозернистую в соответствии с ГОСТ 9128-2013 смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия». Температура асфальтобетонной смеси должна быть не менее 150 С.
5. Ремонтный материал укладывать в выбоину желательно с применением асфальтоукладчика с учетом коэффициента запаса на уплотнение, который принимают: для горячих асфальтобетонных смесей 1,25 — 1,3.
6. После укладки и разравнивания материала уплотнить катком дорожным. Место сопряжение нового и старого асфальта обработать битумом.
7. Наплывы, волны и сдвиги, образовавшиеся на покрытии, устранять фрезой с последующей поверхностной обработкой.
8. При глубине выбоины более 0,07 м произвести подсыпку выбоины основания щебнем фракцией 20-40 в объеме 20 кубометра.
9. При работе механизированными фрезами асфальтобетонную крошку, образовавшуюся в результате демонтажа существующего покрытия, вывозить в места, указанные заказчиком (не далее 5 км) для дальнейшего использования с целью отсыпки съездов с асфальтобетонных покрытий и глубоких выбоин на дорогах (по согласованию с заказчиком).