Запуск шести новых пригородных маршрутов от остановочной платформы «Пригородный простор» — первый этап проекта «Городская электричка», который позволит связать железнодорожным сообщением отдаленные микрорайоны Новосибирска и Новосибирского района.
В запуске нового внутригородского маршрута приняли участие первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ Александр Жуков, губернатор Новосибирской области Андрей Травников и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай.
«В 2018 году была надежда, что попадём в нацпроект. Пока что реализуем проект всеми имеющимися у нас возможностями, но по следующим станциям предстоят большие капвложения, здесь требуется государственное решение», — подчеркнул Андрей Травников.
«Несколько дней назад я обсуждал вопрос развития «Городской электрички» с руководителем Российских железных дорог Олегом Белозёровым. Он поддерживает этот проект. Надо поработать с правительством России, надеюсь, и оно проект поддержит.
В связи с пандемией COVID-19 реализация проекта была отложена, сейчас его надо обновить. Начало реализации покажет его эффективность – в том числе, на примере станции «Пригородный простор», открытой сегодня в Новосибирской области. Приложим максимум усилий для того, чтобы не откладывать реализацию этого крайне важного для Новосибирска проекта», — уверен Александр Жуков.
«Городская электричка» – действительно нужный для Новосибирской агломерации проект, его воплощение улучшит транспортную доступность отдаленных жилых микрорайонов и сделает жизнь новосибирцев комфортнее, а Новосибирск – более привлекательным местом жительства и работы.
«Для нас очень важно создавать комфорт и уют для наших жителей, для тех, кто пользуется услугами железных дорог. Если говорить о самой платформе, то мы постарались сделать её максимально удобной и эффективной для пассажиров. Выполнены подходы и пешеходные дорожки с освещением, соблюдены требования по созданию безбарьерной среды, перехватывающая парковка на 25 мест.
Время в пути для пассажиров будет значительно сокращено в сравнении с автомобильным транспортом. Поездка до станции «Новосибирск-Главный» займет примерно полчаса, до остановочной платформы «Гагаринская» – 38 минут, до станции «Новосибирск-Восточный» – 45 минут», — сообщил Александр Грицай.
Всего от новой остановочной платформы «Пригородный простор» будут курсировать шесть новых маршрутов. Три из них начали курсировать уже 8 июля, еще три маршрута — 9 июля. Поезда будут ходить по будням. Стоимость проезда для всех этих маршрутов равна стоимости проезда в метро — 26 рублей.
«Городская железная дорога, или как привыкли ее называть – Городская электричка – это один из проектов, направленных на решение транспортных проблем Новосибирской агломерации. Открытие первой платформы – может быть, и скромное событие, но этот шаг уже показал востребованность проекта со стороны новосибирцев», — сказал губернатор.
«Городская электричка» призвана повысить доступность левобережной части областного центра за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. Региональное правительство настроено на дальнейшее конструктивное взаимодействие с РЖД, с депутатами Государственной Думы ФС РФ.
«Мы не выходим на федеральный уровень с «мелочами», а стараемся выходить с системными решениями, поэтому следующий комплекс проектов, с которыми я обращался в этом году в правительство Российской Федерации – реконструкция Бердского шоссе.
Это очень важный вопрос для жителей Новосибирска, Бердска, Искитима, многих населённых пунктов этого направления. Это не просто часть федеральной трассы на Барнаул, но ещё и подъезд к важным федеральным объектам – новосибирскому Академгородку, растущему Новосибирскому госуниверситету с его будущим кампусом, к Центру коллективного пользования СКИФ, который должен быть запущен к 2024 году. Тогда же должен быть построен федеральный детский реабилитационный центр. Всё это увеличит нагрузку на этом дорожном направлении.
В этом году заканчивается разработка ПСД, мы примерно понимаем стоимость всего комплекса работ. Конечно, нам требуется помощь из федерального бюджета. Я направил обращение в правительство России и надеюсь, что депутаты Госдумы поддержат нашу инициативу», — отметил губернатор.
И третий масштабный проект — развитие метрополитена. «Мы с надеждой и оптимизмом восприняли слова Президента России во время его Послания Федеральному собранию в этом году о том, что инструменты инфраструктурного меню будут направлены, в том числе, на развитие метрополитена в крупных городах.
Мы к этому готовы, мэрия Новосибирска должна в ближайшее время закончить разработку ПСД Дзержинской линии, и мы с первыми проектами будем заявляться», — сообщил Андрей Травников.
Напомним, что ключевые проекты развития опорной сети дорог, которые уже реализованы, в стадии реализации или в планах правительства Новосибирской области: это Северный обход с реконструкцией въезда в город со стороны Омска, реконструкция вылетных трасс Мочищенское шоссе, шоссе на Ленинск-Кузнецкий и на Ордынку, это внутренняя скоростная магистраль Новосибирска – четвёртый мост, а фактически целый комплекс объектов от улиц до развязок и тоннелей. Это Восточный обход, перспективный объект Южный транзит, реконструкция трассы Р-254 — участок, проходящий мимо ПЛП, на подъезде к аэропорту Толмачёво.
Источник: Департамент информационной политики администрации губернатора и правительства Новосибирской области
У меня в комментариях многие с ностальгией вспоминают жизнь в СССР - кВтч по 4 копейки, хлеб по 20 копеек, курс ненавистного доллара 60 копеек. [1]
Между тем, мы УЖЕ живем по такому курсу доллара и уже достаточно давно - приблизительно с 2005 года.
Чтобы это понять, надо просуммировать инфляцию с 1989 года и посмотреть на сколько выросли цены и зарплаты и сравнить с ростом курса доллара. Также нужно не забыть о том, что проводилась деноминация - "отрезались" три нуля.
Накопленная инфляция с 1989 года составляет 13 040 000% (цены увеличились в 130 400 раз) [2].
Курс доллара за это же время вырос 75/0,60 *1000 (деноминация)= 125 000 раз.
То есть, за 1 доллар сейчас можно купить даже меньше, чем покупалось в СССР!
Проверим!
Если бы в СССР приехал американец и поменял по официальному курсу 1 доллар, то он получил бы 60 копеек. На эти 60 копеек он бы смог купить, например, 3 булки хлеба.
Если сейчас поменять 1 доллар и получить 75 рублей, то на эти деньги так же можно купить приблизительно 3 булки хлеба!
За 7 000$ в СССР можно было купить машину (около 4000 рублей по официальному курсу). Сейчас за 7 000$, которые приблизительно равны полумиллиону, тоже можно купить машину!, причем она будет лучше чем "та" "копейка" или "шестерка"!
То есть, достаточно просто провести деноминацию с отрезанием двух нулей и все станет как в СССР!
Курс доллара 75 рублей => 75 копеек
Хлеб 30 рубля => 30 копейки (в СССР хлеб стоил 24 копейки)
Зарплата (минималка) 12 700 => 127 рублей (в СССР была меньше, кажется 60)
кВтч 1-5 рублей => 1-5 копеек для населения, до 1 рубля для промышленности (в СССР 4 коп.)
Сахар 40-75 рублей => 40-75 копеек (в СССР 89 копеек)
Свинина (без костей) 350 рублей => 3,5 рубля (в СССР 2 рубля, но с костями и не всегда была и очередь выстоять надо)
Молоко 40-70 рублей => 40-70 копеек (в СССР 2х16=32 копейки из протекающих пакетов или 62 копейки за две бутылки, которые потом можно было помыть и сдать за 2х15=30 копеек)
Бензин 44 рубля => 44 копейки (в СССР 10 копеек, но не было акцизов на бензин)
Проезд общественным транспортом 20-50 рублей => 20-50 копеек (в СССР 3-5 копеек)
Единственное, что резко выбивается это стоимость квартир. В позднем СССР "колеса" (машина) менялись на квартиру. Но квартиры в СССР раздавались бесплатно и даже при "рыночном" обмене цена была занижена - то, что доставалось бесплатно и менялось значительно дешевле, чем оно реально стоило!
Так что не надо ностальгировать по СССР. Он уже здесь!" (Ц)