Разработчик генплана: Стыдно за Бердск, нужно снести весь частный сектор в центре

Гендиректор «СибНИИ градостроительства» назвал Бердск «большой деревней». Слушатели второго этапа проектной работы над генеральным планом с ним не согласились и посоветовали так категорично не высказываться.

Разработчик генплана: Стыдно за Бердск, нужно снести весь частный сектор в центре
Гендиректор «СибНИИ градостроительства» Владимир Савко
Сюжет: Снос частных домов
Разработчик генплана: Стыдно за Бердск, нужно снести весь частный сектор в центре

Взгляд на юг: Высотки в микрорайоне Раздольном и магистральная дорога по ул. Горького появятся через несколько лет в БердскеГенплан Бердска: Как изменится жизнь горожанЕщё 28 новостей

Очередные слушания по проекту генерального плана Бердска прошли в горадминистрации 15 ноября. Присутствующие выслушали разработчика из новосибирского «СибНИИ градостроительства» Светлану Аникину, которая предоставила материалы по обоснованию проекта генплана.

Не обошлось и без вопросов. Депутат Николай Сычев поинтересовался у разработчиков проекта, почему бы на втором этапе выполнения работ, не исключить зонирование нынешнего частного сектора под перспективную малоэтажную застройку.

Ответ он получил от генерального директора «СибНИИ градостроительства» Владимира Савко.

— Город Бердск сейчас перенесен из старой застройки. Он составлен, по сути, из частного сектора. Стоимость этой застройки сейчас нулевая. Город Бердск — это большая деревня, если грубо говорить, его центральная часть. Я, честно говоря, против того, чтобы застраивать Южную часть города. Хорошо бы застроить центральную часть со сносом всей этой жилой застройки. Создать новый облик этого города. Мне стыдно за этот город, честно говоря. Потому что люди, не видят ничего будущего и не имеют нормального будущего. Что за усадебная застройка? Это же 75% износа, не меньше. Если продолжать эту тенденцию, то эта усадебная застройка так и останется. Это кардинальные решения, но я бы убрал этот частный сектор из центральной части города, — заявил Владимир Савко.

Входящие в состав комитета по проектированию генплана Бердска посоветовали Савко не высказываться в такой категоричной форме, отметив, что про перспективу нужно говорить осторожно.

-У вас свое мнение, Владимир Михайлович, а я живу всю жизнь в Бердске и горжусь им. Какой уклад жизни здесь — мне это приятно. Давайте не будем скрывать, что с принятием генплана произойдут изменения в правилах землепользования и застройки, — прокомментировал депутат Сычев.

Гендиректор «СибНИИ градостроительства» добавил, что он за «качественный город». Несмотря на противоречия, члены комиссии проголосовали за второй этап разработки генплана города.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», в многоэтажной застройки потенциально попадают 572 частных дома на 29 улицах в центре города. Жители этих домов возмущены перспективой попасть под бульдозер и потребовали от бердской власти исключить из генплана перевод их территории в зону высоток, чтобы ни через 25, ни через 100 лет не появился застройщик.

Подробности — в ближайшее время.

Мнение читателей
8
9
1
2
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Снесут частый сектор?

Аноним, 15 ноября 2018 17:57
"Город Бердск сейчас.......составлен, по сути, из частного сектора. Стоимость этой застройки сейчас нулевая. Город Бердск — это большая деревня, если грубо говорить,его центральная часть."



Так и есть! На сегодня нужно решить: перевести город Бердск в деревню Бердскую, или всё-таки в СРЕДНЕЭТАЖНЫЙ ГОРОД не выше 9 этажей! Выше 9 этажей, это абсурд! Я могу понять Японию, где тупо ВООБЩЕ НЕТ ЗЕМЛИ, но в России ситуация ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ!
Аноним, 15 ноября 2018 19:12
Сычев выступает всегда как профессиональный провокатор. Правильно говорит Савко- Бердск большая деревня. Приезжали ко мне родственники из сельской местности. До приезда я им, мол это супер городок на море. Приехали молодые племянники, посмотрели и сказали, да действительно такое красивое место и море вокруг " ВАШЕй убогой деревушки", добавили, что городом с большой натяжкой можно назвать часть м-рна, остальное это извините отстой. Провез по Кр Сибири, они в голос, это что за трущебы, пока до Павлова не доехали.
Да, вот Сибиряк очень понравился. Красивое место и зверушки, но это опять не о том.
Ёла, 16 ноября 2018 18:15
У меня было точно такое же ощущение, когда меня сюда привезли и за 20 лет с лишним лет ничего не изменилось. Кто придумал это недоразумение городом назвать? Считать Бердск городом может только тот, кто города никогда в жизни не видел. Две улицы и деревня посередине. Хорошо хоть моих родителей не угораздило купить халупу в частном секторе, а то в условиях отсутствия рынка жилья были и такие мысли. А то всю жизнь в калошах ходить пришлось бы...
Гость, 17 ноября 2018 12:21
Эх, Ёла-Ёла... Как же мне надоело слышать такие суждения - Бердск это большая деревня, Новосибирск это большая деревня, Москва это большая деревня, Париж это большой аул...
По случаю вам лично анекдот:
"Сидят три воробья на жердочке в конюшне и смотрят, как лошадь ест овес. Один из
них начал светскую беседу:
- Я сегодня залетел в консерваторию: там исполняли дивертисменты Моцарта и
концерт для фортепиано с оркестром Шостаковича. Получил такое наслаждение!
Второй продолжает:
- А я был сегодня в Большом: там давали "Лебединое озеро". Да, это высокое
искусство!
Третий, укоризненно:
- Господа! Не отвлекайтесь ради бога! Следите за лошадью, а то останемся без горячего!"
Аноним, 20 ноября 2018 09:30
В частном секторе дороги нужны и тротуары ! А вам в этом ГОРОДКЕ делать нечего ! Был небольшой ,зеленый город ,пока всяких не принесло...Испохабили НАШ город Бердск !
Аноним, 15 ноября 2018 19:27
Да, да, да.
Земли за Колорлоном есть до самого Китая.
Постройте там замечательный Новый Бердск с тенистыми парками, широкими аллеями, красивой набережной, удобными дорогами и развязками, новым вокзалом, аквапарком, аэровокзалом и аэроэкспрессом, новой канализацией наконец.
Новое строительство всегда дешевле сноса старого.
И перестаньте , наконец, делать мозг жителям частного сектора, которые сами , кстати , строились а не получали бесплатные квартиры.
Аноним, 15 ноября 2018 20:00
Аноним от 19.27 , вот вы правы на самом деле
Земли у России до хрена! Только сами знаете что
Аноним, 15 ноября 2018 20:08
Если бы не сносили старое, Париж не был бы Парижем, а Москва Москвой. Да и про Бердск с Новосибирском то же самое сказать можно.
Аноним, 15 ноября 2018 20:35
"Если бы не сносили старое, Париж не был бы Парижем,"


Вот это вы зря! В Парижах гордятся улицами построенными 100 лет назад, не удачный пример.....
Аноним, 15 ноября 2018 20:40
Да, только они снесли то что до этого было и построили новые здания уже в индустриальную эпоху между прочим.

А у нас частный сектор это ещё доиндустриальная эпоха И ещё момент, в нем нет ни малейшей ценности
zizou, 16 ноября 2018 09:10
И ещё момент, в нем нет ни малейшей ценности
=========================
да. в нынешнем государстве ни в чём нет ценности -- ни в настоящей человеческой жизни, ни в исторической. только путриотизм в цене и деньги. высокая**я духовность
Аноним, 16 ноября 2018 13:51
да это не только в нашем государстве, вон уже предрекают лет через 50, а может быть и раньше уничтожение лишних людей. Рабов надо иметь по минимуму!
Гость, 17 ноября 2018 12:25
Вы же поклонница майданного обновления?! Так и встроились бы в "другое государство"?! Ну фиг ли вы себя тут так мучаете?!
худой, 16 ноября 2018 08:28
А город Бердск и так, как таковой, уже не существует, его всё чаще упоминают как городской округ. Нам вот, как многодетным, заявили в администрации, что земельный участок под ИЖС не положен потому что Бердск, оказывается, не город, а городской округ! Но суть не в этом. Разные есть мнения у населения, но правда одна - господин Савко получит не хилую сумму за генплан и никто и никогда ничего сносить не будет! Чтобы строить в центре современные дома, нужна современная инфраструктура, а её нет и денег на реконструкцию никто не даст! Так, что владельцам частных домовладений опасаться нечего. Администрация Южный до ума довести не может, люди все строят на свои деньги а потом передают на баланс энергоснабжающим организациям, а вы думаете в центре начнут масштабную реконструкцию?!
Аноним, 15 ноября 2018 17:59
Реально. Может хоть собак станет меньше и ходить можно будет пешком по красивому городу!
Аноним, 15 ноября 2018 18:09
"ходить можно будет пешком по красивому городу!"


К сожалению не всё так просто, как хотелось бы! Красота города на сегодня измеряется количеством и разновидностью ЗЕЛЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ! Посмотрите, например, на Кольцово или Академ. Архитектура зданий последние 60 лет такова, что там красоту точно искать не стоит! Что красивого в многоэтажном коробе - курятнике? Ничего? Представьте Академ без Сосен и Елей! Удручающее зрелище, а вот с деревьями и СОСНОВЫМ БОРОМ ПРОСТО СКАЗКА!!! А вот если ЛЮБОЙ ГОРОД украшают высокие - статные - красивые - СИБИРСКИЕ ДЕРЕВЬЯ это уже совсем другое дело!
Аноним, 15 ноября 2018 19:27
Неистово плюсую! Чем больше больших деревьев, тем красивее город. А у нас почти все вырубили. А что осталось, дорубают. Позор!!~
Аноним, 16 ноября 2018 00:12
Очередной пример варварства Первомайская,11. Очередная контора Рога и копыта, что бы было хорошо видно их вывеску обкорнала яблоньку и иву, и второй год обтёсывает ствол у берёзы, что бы сама засохла... и ни кому дела нет!
Аноним, 16 ноября 2018 13:55
Как раз где напротив росла кривая берёза и которую ветром сломало( только ветер без бензопилы обходится)!
Аноним, 15 ноября 2018 18:34
Собак брошенных каждый год много после дачного сезона. Да и те кто на свободе не забывают свой род продолжать. Причем здесь ЧАСТНЫЙ сектор?
Аноним, 15 ноября 2018 20:02
Пусть введут обязательное чипирование животных и штрафуют за брошенных , тогда и не будет бездомных собак
Аноним, 16 ноября 2018 00:14
Чипирование людей скорее введут!
Аноним, 16 ноября 2018 13:41
а у меня собака чипирована.
в чем такая проблема то?
Аноним, 15 ноября 2018 20:43
Пока есть бабки с кастрюльками - собак меньше не будет.
А., 15 ноября 2018 18:07
Типа в Новосибирске нету частного сектора ????
Аноним, 15 ноября 2018 18:14
Они его не замечают.
Аноним, 16 ноября 2018 07:50
Это выгодно его не замечать, а в Бердске замечать. Видимо на кон поставлены большие деньги. Сказано же напрямую, что в Бердске нулевая стоимость застройки. Вот и готовьтесь люди к нулевой оценке и выживанию Вас со своих домов. И речь не про т, кто где живёт. В многоэтажках или частном секторе, а о том, что завтра любой из нас может лишиться всего
Ёла, 16 ноября 2018 18:03
В Новосибирске при строительстве Бугринского моста снесли столько частного сектора, сколько его, наверное, во всем Бредске, и ничего, пережили. А где сейчас в Новосибирске частный сектор в центре города остался? Есть какие-то Нахаловки да Затоны, ну так они на отшибах каких-то, большинство новосибирцев и не были в этих резервациях ни разу в жизни.
Аноним, 16 ноября 2018 20:54
Семьи Шамшиных, Писарева, Гоголя
Кропоткинский, Возле Речного
Просто масса и везде
Аноним, 15 ноября 2018 19:11
Так то же самое и про тот сектор можно сказать Если не хуже
Михаил, 15 ноября 2018 19:12
А кто говорит, что частного сектора не должно быть вообще? Вы в центре Новосибирска видели его?
Аноним, 15 ноября 2018 19:20
А
Не надо сравнивать Бердск и Новосибирск. Все знают, что только сверни от центра и попадешь в трущебы. Однажды попал на ул Хокейная или Хокеистов, так это что-то из Достоевского, типа "на дне". Бердск маленький городишка или деревенька точно сам сказать не могу. В Бердске то можно навести порядок и превратить город в подобие Кольцово или академа и деревья в этом не главное, главное это трущебы и грязь в частном секторе, заборы с шифера и старых гнилых досок и все это .....обычный срач, после чего склоняешься к мысли, что Бердск все таки деревенька.
Аноним, 15 ноября 2018 19:31
Все будет не так.
Сделают генплан.
Получат бабла.
Нехило.
Потом план потеряют.
Или он утратит актуальность.
Сто раз же так делали.
Цветочек, 16 ноября 2018 10:11
Ваши рассуждения смешны. Все земли в частном секторе находятся в собственности жильцов. Кто захочет продать ее городу или застройщику за копейки? В этих домах живут по 2-3 семьи. Следовательно и просить они будут за нее столько, чтобы все расселить достойно. А это ого-го! Поэтому город отдаст сейчас большие деньги за генплан со сносом частного сектора, а сноса не получится, т.к. вряд ли найдутся такие деньги для оплаты за землю и дома. А собаки как бегали, так и будут бегать, т.к. недостойные люди приобретают их на летний период на дачи, а потом бросают. И бегают они не частному сектору, а как раз среди многоэтажек.
zizou, 16 ноября 2018 11:54
Все земли в частном секторе находятся в собственности жильцов. ... просить они будут за нее столько, .... А это ого-го! Поэтому ... сноса не получится, т.к. вряд ли найдутся такие деньги для оплаты за землю и дома.
============================
я уже писала про новый законопроект, принятый в первом чтении. да чхать всей вертикали власти на ваши ого-го. щас примут новый закон об изъятии земель в пользу муниципалитета, и подадут вам на лопате -- кушайте, не обляпайтесь

Законопроект
№ 503785-7
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации ..., а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд).
http://sozd.parliament.gov.ru/bill/503785-7?fbclid=IwAR1rZaORiXxzY7lDKkvR8HbPar0kgBj9zakii5fZJtLvxZ0tAflUiVK9gjQ

О чем говорится в законопроекте
Если раньше можно было изымать земли только для государственных нужд, то с принятием этого закона можно будет забрать практически любой участок для строительства жилых домов. То есть можно изымать земли, на которых уже есть жилые дома, и строить на них новые здания. На изъятых землях будут вести строительство компании, которые заключат договор с местными властями.
https://www.svoboda.org/a/29598079.html
Аноним, 16 ноября 2018 13:51
опять вам "свобода" в уши дерьмо заливает.
Раньше это называлась "интересы города"
дома тоже в эти интересы как инфраструктура входит
так что никакие это не изменения, а просто тоже самое!
Аноним, 16 ноября 2018 20:59
Если бы изымали для стратегических объектов, такие как, например , мост или дорога, то это да - в интересах власти
А если просто многоэтажки, то это другая категория интереса
Аноним, 18 ноября 2018 16:29
Всё будет не так:
Начертят генплан,
Получат бабла нехило.
Затем потеряют,
Ведь планы - пустяк,
И раньше такое же было.
Аноним, 15 ноября 2018 18:13
Этому деду пора на пенсию давно. Исходя из его логики у нас пол страны пора снести. Но сносить в Черепаново или в Сузуне не интересно застройщику - цена земли не та. Защищает он интересы кучки своих знакомых - великих строителей новой РФии. Противно от того что у нас как не было частной собственности так и нет Страна дураков одним словом........
Аноним, 15 ноября 2018 19:33
Частная собственность нужна что бы налоги платить, а не для того, что бы ёё иметь.
Сибиряк, 15 ноября 2018 18:15
Опаньки!!! Неформально объявлена война между частным сектором и многоэтажками. Да, опасная эта игра с населением.
Аноним, 15 ноября 2018 18:21
Разделяй и властвуй. Слабого забить всегда легче
Аноним, 15 ноября 2018 19:13
Между городом и деревней все таки..
Аноним, 15 ноября 2018 18:16
Согласен ,частный сектор под снос, Горького открыть немедленно
Сибиряк, 15 ноября 2018 18:16
Забили клин между жителями, а кто его будет вынимать?
Аноним, 15 ноября 2018 18:20
А меня бесят эти слова !
Что Бердск деревня ... да, мы деревня , но и в том числе благодаря нашим постоянным застройщикам , у которых архитектурный стиль остался ещё с семидесятых годов прошлого века , далеко ходить не надо .
И даже, если появляется новый застройщик, то это тот же колхоз
Вот , посмотрите на новый дом( не знаю сколько там этажей) , который построили на ДК
.... все бы ничего.... но чего так позорно застеклили балконы по бокам? Пожалели поставить туда одинаковые окна, типа сьэкономили , засунули по бокам расширенное окно ... колхоз полнейший ( это мое мнение, имею на это право)
И так везде!
Аноним, 15 ноября 2018 18:20
Согласен, нужно думать о будущем! Но учитывая экономическую ситуацию в стране ничего в ближайшие 50 лет не произойдёт!
Аноним, 15 ноября 2018 18:30
Я купил участок 10 лет назад с гнилой хибарой за 1,5 млн.р. Получил разрешение на строительство. Снес старый дом и за 8 лет построил 2х этажный коттедж. Денег у меня ушло: 1,5 млн.- земля, 3,1 млн коробка с крышей, 3,2 млн. вся отделка. Плюс отделкой занимались сами (не платили ни кому).Итого 7,8 млн (не считая бани- еще 500 тыщ). Скажите мне люди - на каком этапе я ошибся (все в рамках закона). И кто мне компенсирует мои вложения и труды - может быть вы?
Аноним, 15 ноября 2018 19:10
Справедливый вопрос, и на него должен быть справедливый ответ.
Аноним, 15 ноября 2018 20:28
Пусть компенсирует кто разрешение на строительство в центре выдавал, или сидит на общем режиме пятёру; а если твоя улица, например, Радищева, не переживай, и когда-нибудь, твои ещё не родившиеся потомки, с удовольствием обменяют, ставший к тому времени хламьём, такой ценный сегодня для тебя коттедж, на улучшенной планировки квартиру, у какого-нибудь местного афериста-строителя (тоже из будущего), по совместительству олигарха, управляющего ручными депутатами из Горсовета.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования