Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор

Евгений Шестернин сделал публичное заявление при обсуждении генплана. Он заверил, что в случае расширения городских дорог, собственникам жилья предложат «выкуп». Но горожане не желают до 2040 года жить в «подвешенном» состоянии. Один участник публичных слушаний требовал снести дома ради магистрали.(ВИДЕО, ФОТО)

Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Пенсионер ушел с публичных слушаний, так и не получив ответ на свой вопрос: когда ул Горького вместе с его домом снесут
Сюжет: Снос частных домов
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор

Взгляд на юг: Высотки в микрорайоне Раздольном и магистральная дорога по ул. Горького появятся через несколько лет в БердскеГенплан Бердска: Как изменится жизнь горожанЕщё 28 новостей

«Погромче можно! Еще громче! Мы не слышим на задних рядах! Орать!» — требовали от главы Бердска горожане на публичных слушаниях по генплану города вчера, 11 марта.

Впервые в Бердске публичные слушания собрали рекордное количество слушателей. Для бердчан приносили стулья, но даже после этого жители города толпились в проходах конференц-зала. Обсуждение генерального плана затянулось на два часа, вместо запланированного часа, но некоторые бердчане, услышав ответ на свой вопрос, освобождали конференц-зал мэрии.

В начале выступления мэр Бердска Евгений Шестернин призвал слушателей высказываться менее эмоционально. Также он предложил градостроителям перечислить предложения бердчан по генплану, так как «задача генплана не рисовать город, а понять стратегию его развития, а предложения от населения нужно услышать, принять». По словам главы города, рабочая группа доведет их до логического завершения.

Социалистический Бердск

Главный градостроитель «СибНИИ градостроительства» Сергей Заусаев рассказал горожанам, что их ждет в ближайшие 20 лет в соответствии с новым генпланом города. Цирк, театр и музей вызвали насмешки в зале. А вот строительство многоэтажек в центре Бердска — возмущенный гул.

По словам Сергея Заусаева, градостроительные аспекты развития Бердска обусловлены близостью с Новосибирском. Бердск входит в состав Новосибирской агломерации, напомнил Заусаев бердчанам. Как показали исследования, Бердск постепенно превращается в единое градостроительное образование с Академгородком. Для города характерна маятниковая миграция — каждый день в Новосибирск уезжает 11% бердчан.

По словам градостроителей, Бердск неравномерно застроен. Не завершено строительство магистрального каркаса и всего спектра улично-дорожной сети, загруженность дорог с выездом на федеральную трассу, не развитость транспортно-инженерной инфраструктур в зонах отдыха.

-На основании анализа становится понятно, что Бердск еще во многом сохранил черты социалистического индустриального города — железнодорожные переезды, склады в центре города, не завершенность формирования центра, упорядоченность планировки и застройки промышленных зон, не достаточный уровень благоустройства и городского дизайна.

Градостроители предложили застроить улицы Первомайскую и Горького, а также нынешние земли Минобороны жилыми домами средней и высокой этажности.

Реконструировать кварталы вдоль улиц Островского и Горького, расширить коридоры необходимо для прокладки коммуникация для строительство новых жилых кварталов в южной части города.

-Реконструкция улиц за счет земельных участков усадебной застройки затрагивает интересы части жителей, но и других горожан, которые вынуждены стоять в пробках и объезжать усадебные застройки по второстепенным улицам. Если не будет реконструкции, то планирование новых микрорайонов теряет смысл, — резюмировал Заусаев.

Сносу быть?

В этот день один и тот же вопрос чаще других звучал из разных уст. Горожан интересовал снос частного сектора в центре Бердска, где в перспективе планируется многоэтажная застройка. Пожилой бердчанин Владимир Иванович со свей супругой удалились из конференц-зала, так и не получив внятный ответ от власти на свой вопрос: когда снесут улицу Горького?

-Вы нарисовали нам план, практически город-сад. Через 20 лет мы будем жить в городе, который сложно представить в хороших голливудских фильмах. Ковш трактора направлен на мой дом. Но ни с одним жителем вы не договорились. С 2006 года ничего не изменилось, почему должно измениться в 2019 году? Мы против этой красной линии вдоль наших домов. Магистраль может иметь свои сужения и расширения. Эти вопросы решаемы. Я уже вложил деньги в свой дом и теряюсь в догадках — развивать эту территорию дальше или нет. Когда он будет в красной зоне, если я надумаю, то не смогу продать по реальной цене свой дом, определенный под потенциальный снос. Мы хотим себе благо и, чтобы город развивался. Нужны компромиссы. Мы уезжать не хотим, там родовые гнезда, где собираются внуки и дети. Нам в ближайшие 20 лет жить как временщикам? — высказался общественник Виктор Вылегжанин.

Автор видео Марина Волкова

Других бердчан волновало, почему горадминистрация выдает разрешения на строительство в центре города, ведь по проекту нового генплана на этом месте должны появиться высотки. По мнению многих бердчан из-за нового генплана люди вынуждено находятся в подвешенном состоянии. Не зная, обустраивать им дальше семейное гнездо или нет. Мэр Бердска был категоричен: сносить дома никто не будет.

— Никто завтра никого сносить не будет! Слово «снос» нет в законодательстве! Есть только «выкуп», частная собственность выкупается. То, что вы ходили с бегунком, это люди занимаются политикой. Смогут договорится — купят, не смогут — не купят. Вы получили информацию, далекую от истины. Уважаемые бердчане, мы 10 лет тому назад принимали генплан. Это структура, которая планируется. Чтобы он вошел в жизнь нужен проект планировки. Но не на весь город. Требует решение по ул. Горького — тупик, все, пробка в городе — возьмется фрагмент из генплана. Но начнется его реализация с разговора с собственником. И собственность выкупают. Другого варианта не существует! Никаким экскаватором. Ни ковшом. Ни взрывами. Все. Я за это отвечаю полностью, — категорично заявил Шестернин.

Глава города подчеркнул, что и в нынешнем генплане Бердска эти улицы попали под красные линии. В разрабатываемом генплане это не изменилось, да и за минувшие 20 лет в кабальных условиях никто не жил. Начальник градостроительства горадминистрации Федор Каравайцев готов показать нынешнюю карту генплана, доказав, что в новом плане красные линии не изменились.

Мнения разделились

-Мне не нужен частный сектор в центре Бердска. У меня есть автомобиль, на котором я каждый день езжу на работу. Мне нужна широкая дороги. Я устал стоять в пробках! — высказался слушатель из зала и напоролся на острую критику в свой адрес.

Бердчане не намерена отдавать под снос свои дома даже по выкупной цене.

— Церковь должна стоять на высоте. Вы хотите закрыть ее высотками? Я верующий человек, продал квартиру, купил дом напротив церкви. И никогда не брошу дом, хоть по какой выкупной цене, — высказался горожанин Владимир, которого аплодисментами поддержали многие слушатели публичных слушаний.

Автор видео Марина Волкова

Паркам быть?

Несколько жителей микрорайона Южного интересовались, будет ли в микрорайоне организован парк, а если да, то какой площади.

— Сколько гектаров нам выделят на парк? Нам нужно знать! С коляской негде гулять, — обратилась к главе пенсионерка.

Озеленения попросили и жители микрорайона Белокаменного и улицы Космической. Шестернин предложил принимать предложение и обсуждать его на рабочей комиссии. Вице-мэр Бердска по строительству и городскому хозяйству Владимир Захаров подчеркнул, что нужно уточнять, какой смысл горожане вкладывают в слово «парк». Что нужно людям — деревья или карусели.

Многие попросили озеленить город, но Евгений Шестернин предложил делать это вместе:

-У нас был опыт совместного создания сквера у роддома. В этом ключе и будем работать.

Горожане согласились: они готовы высаживать деревья на радость своим детям и внукам. На озеленение города по генплану предусмотрено 1902 квадратных метра.

Все озвученные предложения направят в рабочую комиссию, которая их рассмотрит и предложит поправки градостроителям в создаваемый генплан города. Уже через две недели окончательный вариант генплана передадут совету депутатов, который, вероятно всего, одобрит его на ближайшей сессии.

Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор
Мнение читателей
2
0
1
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Нужно сносить частный сектор в центре Бердска?

Аноним, 12 марта 2019 17:51
Весь частный сектор в центре - снести! И начать с Горького!
Аноним, 12 марта 2019 18:29
Может с Вас, уважаемый, начать?
Наташа N., 13 марта 2019 07:24
Кто-нибудь задавался вопросом, а зачем увеличивать численность населения в Бердске, изначально - это был компактный, красивый город, этим он и был привлекателен, а сейчас его и так много... Лучше обратить больше внимания на благоустройство то что есть и озеленение, как это было раньше, надеюсь никто не против?!..
Аноним, 13 марта 2019 09:50
Зачем?
Потому что есть спрос - такой вариант ответа в голову не приходит?
Если люди хотят жить в Бердске, то почему бы администрации этому не способствовать?
Строящееся огромное количество квартир в последние 10 лет в Бердске как раз свидетельствует о том, что спрос весьма большой.
a.danilov, 13 марта 2019 09:56
и как, "строящееся огромное количество(кстати, сколько?) квартир" разлетаются как горячие пирожки и все заселены?
Аноним, 14 марта 2019 11:04
ну да, продаются без проблем
покупателей хватает.
Для сдачи, для перепродажи или еще для чего - какая разница то?
Спроси есть, деньги есть, почему надо ограничивать строительство то? Просто потому что кому то конкретно это не нравится? бред какой-то
Аноним, 14 марта 2019 13:40
"Для сдачи, для перепродажи или еще для чего — какая разница то?"

В том-то вся трагедия нынешнего строительства жилья у нас! Жильё строится для спекулянтов, спекулянтами, во имя спекуляций! А 80%, реально тех, кто нуждается в жилье, финансовые бедняки, не способные себе купить даже комнату в крейсере или пентагоне! А вам скажу, скупайте квартиры в Новосибирске, вам-то какая разница, где спекулировать?
Аноним, 14 марта 2019 10:52
"Строящееся огромное количество квартир в последние 10 лет в Бердске как раз свидетельствует о том, что спрос весьма большой."

Дырявая ваша логика! Как минимум 50% квартир, в новостройке, тут же, выставляется на перепродажу спекулянтами-барыгами......
Аноним, 14 марта 2019 19:42
А у барыг кто покупает? Опять барыги? Или люди жилье себе берут? И барыги бы не перекупали, если спроса не было бы.
Это у вас логика дырявая.
Иван, 12 марта 2019 17:56
Был я на этих слушаниях и видел как этот единственный человек высказывавшийся об открытии магистрали перемигивался с Захаровым , а оно и понятно тот наверное уже всю ладошку расчисал в предвкушении. Только дома снесут, землю за дарма выкупят и будут там все так же вдоль узенькой дороге стоять девятиэтажки а не частные домики, обыкновенное лобирование интересов местных застройщиков.
Аноним, 12 марта 2019 20:22
А вы не думали, что интересы местных застройщиков совпадают с большим числом обычных жителей города?
Аноним, 12 марта 2019 20:40
Ни разу не совпали
Евгений, 13 марта 2019 09:22
вообще-то совпали
Аноним, 13 марта 2019 09:31
а с моими вот совпадают
Аноним, 14 марта 2019 10:59
"а с моими вот совпадают"

Вы застройщик? Или вы спекулянт? Других вариантов нет!
Аноним, 14 марта 2019 11:21
а вот и есть!
просто житель микрорайона, никак не связанный со строительством или тем более администрацией.
Все, кризис у вас в голове, да?
Аноним, 14 марта 2019 13:33
"а вот и есть!
просто житель микрорайона
Все, кризис у вас в голове, да? "

Кризис в вашей голове! Потому, что вы не понимаете, что дорога по улице горького, не только не облегчит жизнь жителей коттеджей южного и микрорайона, но , если подумать, сделает её в разы хуже! Микрорайоновцам, нужны четыре дороги, обходящие, максимально далеко, центр Бердска - площадь горького! Если, конечно, вы не любитель супер пробок, от вокзала, до рогачёва! Нужны четыре дороги:
Рогочёва-Химзаводская - для желающих, миную центр, выехать в сторону Искитима!
Красная Сибирь-Северный, для выезда в Новосибирск или пляж, минуя пробки-светофоры центра Бердска!
Первомайская-Рогачёва, для желающих попасть, от 11 квартала до ДК ленина.
Свердлова -Рогачёва, для желающих попасть на площадь горького, парк! А теперь аргументированно докажите, что я, хоть в чём-то не прав!!!
Аноним, 14 марта 2019 14:50
"дополнительная дорога ухудшит жизнь...."

да... дела.... видимо разговаривать с вами просто бессмысленно....
Аноним, 14 марта 2019 17:22
"дополнительная дорога ухудшит жизнь….»
да… дела…. видимо разговаривать с вами просто бессмысленно…."

"Дополнительная дорога" обеспечивающая ускоренный доступ к парковке мэрии и резко заканчивающаяся в районе церкви, это по вашему что? По моему это тупик!
Аноним, 14 марта 2019 17:40
Микрорайоновцам нужны 5 дорог. Те, что вы перечислили и Горького-Раздольный.
Аноним, 12 марта 2019 20:50
Не нужно прикрывать элементарную алчность местных олигархов заботой об интересах "обычных жителей".
худой, 13 марта 2019 13:28
А при чем тут алчность олигархов? Зачем олигархам строить жильё и всё остальное, если это всё не продается? А раз продаётся значит нужно! Научитесь смотреть немного дальше своего носа! "Родовое гнездо" как красиво звучит и как мало подходит для этой корявой частной застройки!
Аноним, 13 марта 2019 18:06
Алчность заключается в том, что если строить действительно новый район с коммуникациями, транспортными подъездами, инфраструктурой, то это будет в разы дороже (это и будет реальная цена жилья, по которой она продаваться не будет), чем снести дома вместе с жителями, бывших жителей закопать 20тр с человека, очистить территорию - ещё 20тр с участка. Итого при средней семье в три чел. 80тр за 600м2 или 48млн за 36га, которые оплатит администрация города.
худой, 14 марта 2019 15:16
Как раз все наоборот! Построить новую инфраструктуру проще и дешевле! В своих расчетах вы забыли выплаты людям за их дома по рыночной цене (тот бред из 90 во внимание не берем), далее нужно будет все снести, это тоже затраты, переделать сети т.к. существующие практически выходили свой ресурс да и пропускная способность не рассчитана на новое строительство!
худой, 14 марта 2019 15:25
Да ещё вам в пример "белокаменный" построен в чистом поле, квартиры и студии разошлись как горячие пирожки, а в центре и подавно!
Аноним, 14 марта 2019 17:27
"далее нужно будет все снести, это тоже затраты, переделать сети т.к. существующие практически выходили свой ресурс да и пропускная способность не рассчитана на новое строительство!"

Фантаст! Приведите, хотя бы один пример, за последние 30 лет, замены канализации выработавшей свой ресурс? Авария 2018 года не в счёт, так, как была патовая ситуация, хочешь не хочешь авария! Впали в ступор?
Аноним, 14 марта 2019 11:02
"Зачем олигархам строить жильё и всё остальное, если это всё не продается?"

Например, чтобы спасти свои сверх прибыли, от всё пожирающей инфляции! Вариант? Второй пример, сдача квартир в наём, для получения прибыли! Вариант? И т. д. и т. п.....
худой, 14 марта 2019 15:19
Сходите в магазин и на все оставшиеся у вас деньги наберите зеленого горошка или соли, спичек, что бы спасти свои деньги от инфляции! Все то, что вы написали из той же оперы!
худой, 14 марта 2019 15:22
Сдавать квартиры "под самоотделку"? Это что за вариант?! Или у нас кто-нибудь строит "под ключ"?
Аноним, 14 марта 2019 10:57
"А вы не думали, что интересы местных застройщиков совпадают с большим числом обычных жителей города?"

Вы я вижу , ни о чём, кроме своей прибыли, в принципе не думаете! Интересы "местных" застройщиков, практически ни разу, за всю историю Бердска, не совпадали с интересами жителей Бердска, а только с получением сверхприбыли.
Аноним, 14 марта 2019 11:21
бред!
получаются новые дома, площадки, обустройство, приходят магазины...
жизнь удобной и комфортной становится!
Аноним, 14 марта 2019 13:12
"получаются новые дома, площадки, обустройство, приходят магазины…
жизнь удобной и комфортной становится!"

Приходят магазины? Зачем? Сейчас на каждого жителя Бердска по магазину! Вам мало? Зачем новые дома 17 этажки? Чтобы ненавидеть соседей ещё сильнее, чем в 9 этажке? Чтобы затопить, не два этажа вниз, а все 17 этажей и потом, для компенсации аварии, заплатить всю стоимость своей квартиры на 17 этаже? Почему застройщики, живут не в своих "любимых 17 этажных детищах", а в "отсталых одно-двухэтажных домишках" в глуши-сосновом лесу? И что самое странное, все поголовно , пользуются взрывоопасным газом, в своих отсталых 300 метровых домишках? Что за двойные стандарты???
Аноним, 14 марта 2019 13:18
«получаются новые дома, площадки, обустройство, приходят магазины…
жизнь удобной и комфортной становится»

Для кого удобной и комфортной? Для владельцев "скоромных " коттеджей? Для застройщика, который никогда, не будет жить в своих "тварениях"? Никогда не предлагай другому того, чего никогда не пожелаешь себе!
Новый мэр, 12 марта 2019 22:36
я так понимаю крикун этот на 18 фотографии, кристальный души человек
Владимир Ильич, 13 марта 2019 08:19
Доктор_Ди.
Аноним, 13 марта 2019 09:25
Это, случайно, не тот-самый, который, даже не смог подписи в свою поддержку собрать нормально, когда собирался в депутаты пойти?!
Новый мэр, 13 марта 2019 13:33
он же Ди
zizou, 14 марта 2019 17:04
боооожечки
Аноним, 12 марта 2019 18:08
Какое-то хамское отношение к людям, не говорит, а орет Слыыыыышь, мэр, ты за деньги налогоплательщиков зп получаешь
Аноним, 12 марта 2019 20:23
Так его и просили орать.
Махновец, 12 марта 2019 18:09
" Мэр Бердска: Никто с ковшом и взрывчаткой не снесет по генплану частный сектор",ага,зато с бензином и спичками
Аноним, 12 марта 2019 18:31
Бригады с 1990-х не исчезли, они просто легализовались, а заплатят, так и сожгут, рука не дрогнет.
Аноним, 12 марта 2019 20:51
Вместе с жителями.
БардакОбамович, 12 марта 2019 19:02
У местных застройщиков, они всем известны, огромные ресурсы: свой кирпич, пластиковые окна, РБУ, производство плит перекрытия, свой цемент т.д. А земли, где можно строить абсолютно нет. Ради этого один из всех известных застройщиков, перенес РБУ, ради куска земли, на котором строится ЖК Кутузовский.
На людей Администрации абсолютно наплевать, эти, якобы служители народа, лоббируют интересы совсем не жителей Бердска, а определенной, всем известной кучки застройщиков.
На слушаниях не только с Захаровым перемигивались.
Аноним, 12 марта 2019 19:50
Все эти ресурсы находятся на грани дефолта
Аноним, 12 марта 2019 20:20
Интересы у всех свои. Я - жена строителя. И чем больше объектов строительства, тем лучше у нас семейный бюджет. Поэтому, в моих интересах снос частного сектора и начало строительство многоэтажек.
И с чего вы решили, что надо учитывать только ваш интерес и что он главнее других? Надо учитывать число жителей города, которые "за" и которые "против". И, увы, вы, попадающие под снос - в меньшинстве.
Не такая как все, 12 марта 2019 20:39
А я жена партийного деятеля. Чем больше его дружки депутаты примут антинародных законов, тем крепче будет бюджет у всех нас. Стаду баранов это нравится и они голосуют за нас.
Евгений, 13 марта 2019 09:27
Прикольно! А я жена офицера. Ага... Украинский тролль
Аноним, 12 марта 2019 20:44
Копейкам и задержкам радуетесь ? Мелочные людишки
Аноним, 12 марта 2019 20:50
Что уж говорить про администрацию города, если обыкновенные рабочие рады тому что им дадут кусочек со стола , когда нибудь , за нелегкую работу . Ой , позор , ой , позор
Людей из собственных домов хотят выселить , а они радуются , что ишачат за копейки .
Ой , какая низкая самооценка , просто позор , и нет слов . Ну ладно администрация , они пылью не дышат , на холоде не мерзнут и денег у них в сотни раз больше . Тьфу , мелочовка .

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования