Художник Артем Гаврилюк-Божко (псевдоним Tom Va), который на прошлой неделе провел акцию в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке, пройдя по залам в нижнем белье, надеется на взаимодействие с музеем, об этом он рассказал в беседе с РИА Новости.
Вечером 20 марта мужчина в трусах, покрытый золотистой краской, прошел по залам Третьяковской галереи, в частности проведя некоторое время у картины Михаила Врубеля "Принцесса Грёза". В пресс-службе музея сообщили, что это был несанкционированный перформанс неизвестных современных художников, угрозы для произведений искусства и посетителей не было. Позднее гендиректор галереи Зельфира Трегулова рассказала, что художники оставили в залах некие картинки.
Одним из художников, принявших участие в акции, стал Гаврилюк-Божко - именно он снял одежду и прошел по залам. Он рассказал, что пока взаимодействия с Третьяковской галереей по поводу произошедшего у них не было.
"Но, надеюсь, произойдет. Мы в одном контексте, мне и ребятам хотелось бы участвовать в культурной жизни Москвы, страны. Мы много всего делаем - фестивали, выставки, но они находятся в другом поле. Такого яркого появления никто, конечно, не ожидал. Здорово, что теперь у нас будет, надеюсь, возможность развивать современное искусство и поддерживать его", - сказал собеседник агентства.
По его словам, художники коллективно решили устроить акцию именно в Лаврушинском переулке, поскольку им интересно было поместить современное искусство в классическую среду.
"Зал Врубеля более фактурный. Есть примеры и в российской, и в зарубежной практике, когда современных художников пускают в залы с классическим искусством, и получается такая интервенция, коллаборация. Зритель видит классическое и современное искусство, происходит более глубокое погружение", - пояснил Гаврилюк-Божко, добавив, что сам любит классическое искусство.
Художник напомнил, что работы современных авторов появлялись, например, в Эрмитаже.
В ноябре 2016 года в залах Эрмитажа проходила большая выставка "Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты" одного из самых известных современных художников. Сам художник говорит, что его искусство уходит корнями в традиции классической фламандской живописи, а главные источники его вдохновения — Питер Пауль Рубенс и Якоб Йорданс. Фабр, внук знаменитого энтомолога, достаточно широко использует эстетику животного мира. Для создания своих работ он использует необычные материалы — панцири жуков, скелеты, рога, чучела, а также кровь и синие чернила шариковой ручки.
Появление его работ в залах с классическим искусством вызвало большой общественный резонанс.
Вот охота нам смотреть на его голый зад?
Не на пляже ...
что ни сумасшедший - то "современный художник"
на принудительно лечение отправлять таких надо без всяких разговоров, а потом закрыть им доступ в общественные места!
Еще блин эксбиционисты себя ща "художниками" объявят и совсем капец