Евгений Шестернин: Новый генплан превратит Бердск в город, а не село

Глава города объяснил народным избранникам, что новый генплан — это стратегия и перспектива развития города: «Все эти «пугалки» с экскаватором у дома, это убогая политическая увертюра. Я отвечаю за свои слова».

Евгений Шестернин: Новый генплан превратит Бердск в город, а не село
Евгений Шестернин и Федор Каравайцев рассказали народным избранникам о значимости принятия нового генплана Бердска
Сюжет: Снос частных домов
Евгений Шестернин: Новый генплан превратит Бердск в город, а не село

Взгляд на юг: Высотки в микрорайоне Раздольном и магистральная дорога по ул. Горького появятся через несколько лет в БердскеГенплан Бердска: Как изменится жизнь горожанЕщё 28 новостей

Готовится к очередной сессии совет депутатов Бердска. Сегодня, 29 октября, состоялось заседание комитета по промышленности и предпринимательству, на котором выступил мэр Бердска Евгений Шестернин.

Между народными избранниками и главой города развернулись жаркие споры. И это не удивительно. Власть Бердска обсуждала новый генеральный план города.

Напомним, спорный генплан Бердска исключили из повестки сессии горсовета запланированный на 26 сентября. Тогда профильный депутатский комитет по промышленности, которым руководит Владимир Голубев, попросил исполнительную власть изменить повестку сентябрьской сессии, сняв вопрос об утверждении генерального плана развития города.

Предполагалось, что вопрос о целесообразности принятия нового генплана депутаты рассмотрят аж на сессии в 2020 году. Но как оказалось, это не так.

— Генплан сыроват, но он есть. И мы должны его принять таким, какой он есть. А уже дальше будем вносить изменения в него и подправлять там, где мы считаем нужным, — высказался Голубев.

Депутат Елена Белова отметила, что изменения в генплане народным избранникам до сих пор не предоставили.

— Есть у нас какие-то места, которые нужно оставить в том виде, в каком они есть. Землепользование сложившееся и менять статус этих земельных участков сегодня нет смысла. Есть массовое обращение, например по парку вокруг школы и детского сада в Южном. А в генеральном плане это многоэтажная застройка. Мы идем в разрез с пожеланиями жителей тех земельных участков, не спорных, не там где мы понимаем необходимость изменений. Мы планируем ее не так, как это видят жители, — резюмировала Елена Белова.

Евгений Шестернин предложил сравнить обе карты генплана — ныне действующего и нового. Выяснить, какие отличия в них есть.

— Генплан — это стратегия, направленная на решение вопросов. Приступая к освоению земельного участка разрабатывается ПЗЗ. Его смысл сводится к тому, что есть целая процедура по разработке каждого земельного участка. Это решение обсуждается на публичных слушаниях и обсуждается на сессии депутатов. Я несу ответственность за свои слова: генеральный план и ПЗЗ — это два разных документы. Это одно вытекающее из другого, — заявил мэр Бердска. — Когда ты хочешь взять земельный участок и его разрисовать, никто не отменят постулатные вещи. Это первое. Второе — если есть личная собственность, она не конфискуется. У нас не период революции. Она может либо продаться, либо производится замена. Другого варианта нет. И все эти «пугалки» с экскаватором у дома, это убогая политическая увертюра. Я отвечаю за свои слова.

Депутаты поинтересовались, реально ли не принимать генплан города? И сами же ответили на свой вопрос: принимать надо, но — с поправками.

— Генеральный план — это перспектива развития. Доказательство того, что город не превращается в село. А есть генплан, где село превращается в город. На каждый земельный участок там, где есть споры по принятию решения по строительству — это отдельная процедура. И генплан здесь не является догмой, — объяснил народным избранникам Евгений Анатольевич.

И привел простой пример — аэродром есть на генплане. Желающих построить там дома есть, но бердчане этого сделать не могут. Так как земля принадлежит Минобороны. Новый генплан может позволить решить эту проблему.

— С точки градостроительного развития, после разработки генплана разрабатывается правила застройки землепользования. И после этого, когда ПЗЗ приводится в порядок. В генплан вводятся изменения. И только тогда он считается завершенным, — пояснил начальник отдела градостроительства Бердска Федор Каравайцев.

Народные избранники затронули и тему парка в микрорайоне Южном. Депутат Елена Белова настаивала: людям нужна зеленая парковая зона. 2.5 гектара, по мнению горожан, недостаточно.

— Город должен развиваться! Никто зеленую зону не вырезал. 2,5 гектара достаточно детям. Генплан делается для того, чтобы определить стратегию. Чтобы строить домик или дорогу, делается ПЗЗ. Первый генплан разрабатывался 25 лет тому назад. Буквально через год пошли изменения. И они проходят через систему контроля. Вот там давайте спорить с пеной у рта. Все нужно делать на благо города, — считает Евгений Шестернин.

Не принимать генплан из-за того, что в Южном нет большого парка — это по меньшей мере глупо, предположил депутат Владимир Голубев.

В итоге четыре депутата из пяти профильного комитета проголосовали за то, чтобы вынести генплан на повестку очередной сессии. Елена Белова воздержалась от голоса.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», в сентябре 2019 года администрация до последнего отказывалась менять повестку. Самым спорным из 20 вопросов был утверждение генплана развития города на период до 2040 года.
Депутаты настаивали: тема не проработана.

По словам спикера горсовета Валерия Бадьина, у народных избранников есть несколько претензий — «нельзя принимать в таком виде, как есть сейчас». Они касаются, в том числе, зонирования земельных участков, где предполагается жилая застройка.
— Я считаю, что свободных земель в Бердске очень мало, и их нужно использовать эффективно — строить там многоэтажные дома, не менее 9 этажей, — пояснял Валерий Георгиевич.
Большинство депутатов, по словам спикера, с этим согласны.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», принятие нового генплана уже год сопровождается скандалами и бесконечными объяснениями чиновников о необходимости утверждения именно такого варианта развития Бердска. В основном бердчане выступают против перспективного сноса частных домов в центре города — в районе ул. Горького, где предполагается строительство высоток.

Мнение читателей
6
5
0
3
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Нужно принимать генплан?

Аноним, 29 октября 2019 17:29
"город, а не село"
Ну наконец то!
Да, тем кто хочет сохранить сельский образ жизни - это поперек горла. Я понимаю, но ничего не попишешь - смиритесь или переезжайте.
Бердский, 29 октября 2019 18:06
Я специально еще 10 лет буду топить печь пластмассой, чтоб ты в своей клетушки на 9 этаже окошко открыть не мог !
ХА ХА ХА...
Лина, 29 октября 2019 18:23
"Я отвечаю за свои слова"- сказал бывший секретарь обкома комсомола.
Новый мэр, 29 октября 2019 23:06
"Я отвечаю за свои слова».Хорошо отвечать если на пенсию скоро
Джанго Освобожденный, 30 октября 2019 12:05
Как то все забыли о повышении уровня грунтовых вод.
Давно бассейна с водой на дороге не появлялось?
Где в новом Генплане информация о недрах, геологии?
Понастроят курятников без изысканий, как в Космическом, с водой в подвалах, и ни парковок нормальных, ни озеленения и всё это на старые сети.
Аноним, 30 октября 2019 13:30
конечно забыли: ведь колодцы лучевые заработали и больше проблем с грунтовыми водами нет!
Мэр, любящий свой город, 30 октября 2019 14:18
Вопрос не только в реконструкции ул. Горького.
В новый генплан также пропихивают строительство многоэтажек между 17 кварталом Южного и поселком Боровым. Это нарушает права жителей этого района, т.к. земля данная была предназначена под малоэтажное строительство. Митинг даже весной жители устраивали, а власть их так и не услышала.
Аноним, 30 октября 2019 14:52
между 17 кварталом Южного и поселком Боровым строительство уже идет: там дом один уже наполовину готов.
протестовать поздно - это давнее решение.
чего теперь крыльями то махать?
Сосед, 30 октября 2019 15:40
митинг снова организовывать будут, мне по секрету сказали.
Аноним, 30 октября 2019 17:09
стройка идет,
закон соблюден
ради чего митинг?
кто-то попиариться и залезть в депутаты хочет?
Аноним, 30 октября 2019 17:35
Да хоть десять раз организуйте. Строители тоже в ответ митинг организовать могут, что строить не даете, лишая людей зарплаты. Еще и покупателей квартир подтянут. А это побольше, чем жителей близлежащих частных домов наберется.
НовыйБудущийГлава, 30 октября 2019 18:54
"кто-то попиариться и залезть в депутаты хочет"
А что в этом плохого?
Решить проблему у людей, стать депутатом и помогать дальше.
А потом и новым Главой.
Аноним, 30 октября 2019 20:30
Плохо: давать пустые обещания!
Остановить стройку которая уже идет полным ходом - невозможно.
Те кто дает обещания такие - просто пустозвон.
Хотите очередного пустозвона в депутаты, или вы финансово заинтересованы?
Депутат, 31 октября 2019 08:55
**Плохо: давать пустые обещания!
Те кто дает обещания такие - просто пустозвон.
Хотите очередного пустозвона в депутаты, или вы финансово заинтересованы?**
В этих словах узнаю коллегу по цеху. ВлАГ, успокойся ты уже - не все такие как ты. Многие коллеги-депутаты сомневаются в принятии генерального плана в таком виде, который нам презентовала администрация, и ты это прекрасно знаешь.
Аноним, 31 октября 2019 09:46
Депутат, у вас с кукушечкой нормально, или у вас профессиональное?
Кто есть "ВлАГ" и почему вы позволяете на "ты" обращаться к незнакомому вам человеку?
Я никакого отношение к администрации города и вообще депутатам не имею даже близко!
ой, 29 октября 2019 18:06
Можно предположить, что Голубев и хочет застроить парк, вот первый щажок в принятии хоть какого то плана, а потом подправим, а потом забудут подправить и все все забудут. оно так и делается всё "для людей", а потом опять как получится.
Аноним, 29 октября 2019 18:22
А потом "Ну не сносить же" (с)
Плавали и не один раз. Знаем.
Психиатр, 29 октября 2019 19:01
Бердский, 18:06 Будешь вредить - ваще сошлём тебя в тундру.))
Гость, 30 октября 2019 09:49
Классика! "Мы протянем руку помощи детям! Маленьким, беззащитным детям!" А потом - высотки вдоль площади Горького?!
Депутат, 31 октября 2019 08:59
**Можно предположить, что Голубев и хочет застроить парк**
Вы абсолютно правы!
Кроме того, он был бы не против строительства клона Белокаменного и возле Орбиты, в районе улицы Салаирской.
Идёт противостояние, и многим оно надоело.
Аноним, 29 октября 2019 18:19
Новосибирск то соседние города за город не считают, а тут из Бердска хотят не село сделать.
Можно.
Но не так.
Иначе получится многоэтажное село с непересекающимися дорогами в никуда.
Николай, 29 октября 2019 18:26
Генплан напоминает письмо из Простоквашино, тоже много авторов, а на выходе бессмыслица, отсутствие конкретики, расчётов, не видно общего замысла. Мэр тоже как герой Винокура, "тут играем, это не играем, здесь рыбу заворачиваем..." Потому депутатов можно понять, трудно воспринимаются заверения без наглядного отображения на карте города, таблиц с расчётами, графиками работ, источников финансирования, исходя из этих графиков, согласования с областью, службами города и тд.
Борис, 01 ноября 2019 09:29
Проект Генплана должен был обнародован!!!
Ознакомиться можно только (!!!) по предварительной записи в конкретные дни и часы, когда все на работе.
Если власть открыта для народа, то обязана просто публиковать такие важные документы в открытом доступе в Интернет.
Николай с улицы Солнечная, 01 ноября 2019 09:39
На прошлой неделе инициативную группу граждан принимал первый заместитель губернатора и министр строительства НСО.
Редакция, возьмите интервью у Гринькова В.Я.
Думаю, у вас есть его координаты.
Аноним, 01 ноября 2019 09:39
Борис, вообще то вы выбираете депутатов, которые представляют ваши интересы.
Вседозволенность - это не самая лучшая практика.
Так что обратитесь к депутату своего округа и задайте ему вопросы.
Он кстати легко может предоставить вам ген.план, а вы его с ним обсудить.
Что проще то?
Аноним, 01 ноября 2019 11:11
ага, что-то Шаталов у нас не сильно суетится на округе. план у него попросить. насмешили.
Светлана Владимировна, 01 ноября 2019 11:32
Аноним, о чём вы говорите?????Обратиться к депутату?
Я проживаю в поселке Боровой, в доме который начало подтапливать.у меня уже появилась вода в погребе.
А наш депутат Дмитрий Кудинов этого ничего не видит, народ ему и бумаги пишет стопками и носом тыкают. Виктор Кротенко незря бумаги сами пишет в министерства и другие органы. нарушены наши права, земля выделена под строительство с нарушениями. А Кудинов говорит нам, а куда мне высовываться, у брата строительная организация, ему потом землю не выделят под стройку. и зачем нам такие депутаты???
Аноним, 01 ноября 2019 11:48
Аноним и Светлана Владимировна,
а зачем ВЫ выбираете таких депутатов?
Слава богу депутатов по округам пока все еще выбирают жители округа: никто вам не навязывает никого и не назначает.
Если вы активны - свою кандидатуру и вперед работать на благо округа, в чем проблема то?
Если вы даже представителя своего округа не можете выбрать и заставить работать, какие вам извиняюсь вообще выборы мэра/губернатора/президента???

Уж возьмите в свои руки то свои локальные проблемы? Или вы все ждете что какой нить сказочный персонаж придет и будет о вас заботиться? Ну как дети, ей богу то!
Владимир Ильич, 01 ноября 2019 12:45
Надоели анонимы, мы хоть имена себе придумывайте.
На Южном депутат - Голубев Владимир Алексеевич.
Мы его не выбирали, выбирал его Белокаменный.
Мои депутаты, близкие по духу - Белова, Сычёв, Бауэр.
К ним и обращаемся.
Аноним, 01 ноября 2019 13:10
Владимир Ильич, я вас не понимаю:
Что значит ваш депутат Голубев, но вы его не выбирали? А кто его выбирал тогда?
Если про проигнорировали выборы - это ваше решение.
Избирают депутата на том округе, который он и представляет, что вы выдумываете тут?

Конкретно ГОЛУБЕВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ избран по избирательному округу № 29.
Личный прием депутата: по предварительной записи по тел. 89139201707 ул. Гранитная, 6 «а» 2-й этаж.

Описание избирательного округа: Улицы: Белокаменная; Бердского Спецназа; Бирюзовая; Благодатная; Вербная; Взлетная; Владлена Бирюкова; Возрождения; Гранитная; Жемчужная; Журавлиная; Защитников Отечества; Звездная; Ключевая; Кристальная; Купца Горохова; Лунная - четная сторона с N 28 по N 74, 83, 97, 99; Лучистая; Льва Максимова; Майская; Новая; Павлова - четная сторона с N 56 по N 106; Полярная; Поэта Сорокина; Рогачева, 60, 65а, 79, 119; нечетная сторона с N 73 по N 91, четная сторона с N 74 по N 120; Рождественская; Российская; Салаирская; Славянская; Соловьиная; микрорайон Южный; переулки: Белокаменный, Бирюзовый, Вербный, Дивный, Добрый, Звонкий, Золотой, Майский, Олимпийский, Отрадный, Пихтовый, Победный, Привольный, Прохладный, Радостный, Радужный, Ранний, Рубиновый, Туманный, Успешный, Утренний, Уютный, Хвойный, Хрустальный, Янтарный, Ясный.

Если вдруг кто не знает своего депутата и как попасть на прием, то тут вся информация: http://www.berdskadm.ru/power/sd/
Аноним, 29 октября 2019 18:59
Высотки высотками, а трубы в земле все уже давно сгнили, может начать надо с их замены полностью, а потом городить высотки...
Аноним, 29 октября 2019 19:37
Делать нужно все параллельно.
нина, 30 октября 2019 11:16
Правильно! Трубопроводы гнилые, коллектор "засран", а мы о многоэтажках, о красоте. Пораллельно никто ничего не делает. Строят, а школ ,д/садиков, парковок рядом нет. На Кутузова дома строят, а куда дети пойдут учиться. Школа 10 переполнена, пять первых классов по 30 человек, учителей нет. Думайте господа депуты!!! И пришлый мэр думай!!!
Аноним, 29 октября 2019 19:32
НВР:
Принимать нужно. Решать нужно быстро.
Сносить частный сектор нужно. И чем позже, тем будет хуже. А, самое главное, потом будет дороже.
Ник, 30 октября 2019 14:39
Сносить чужую собственность, даже ради развития города- это опасный беспредел. Замен, говорите? Если по генплану частный сектор сносить не будут, то эти участки будут стоит космические суммы, будут проданы и застроятся замками. А если по генплану предусмотреть их снос, то их хозяева максимум на однокомнатную могут рассчитывать. Наше "село" можно понять.
Аноним, 30 октября 2019 17:53
стоят они столько, сколько написано в кадастровом паспорте.
Не нравится - идите обосновывайте почему стоит больше, вносите изменения и платите налоги соответствующие!
+100500, 29 октября 2019 19:34
Уберите этого некомпетентного друга мэра из Градостроительства....Иначе бардак так и будет
Головачь Лена, 29 октября 2019 20:30
с подружкой ....
Кирилл, 29 октября 2019 19:50
Белова главный провокатор, котрый тормозит развитие города
Ну да, 29 октября 2019 20:36
Белова постоянно "мутит воду". Реальный балласт для города.
Аноним, 29 октября 2019 19:57
Считаю, что такие исторические решения должны приниматься ни при нынешнем мэре.
Аноним, 29 октября 2019 20:56
правильно говорит Шестернин, Бердск станет городом только тогда, когда весь этот частный срач снесут
Юлия, 30 октября 2019 08:09
Он говорит, то что ему велено. Место под застройку нужно. А чтобы забрать это место нужно преподнести это так, что это лучше для ВАС. А то что люди строятся годами в частном секторе и всего пару лет провели газ и даже не рассчитались еще с кредитами, которые брали для проведения газа.
Если для вас это не город, езжайте в Новосибирск.
Главный архитектор, 29 октября 2019 21:07
Город должен расти вширь, а не ввысь, иначе пробки и заторы обеспечены, по записи будем выезжать из города
Юлия, 30 октября 2019 08:12
Пусть растет в ширь, только трубы поменяйте. А то ваши высотки при очередной аварии канализации, плавать будут. А мы же ГОРОД!
Аноним, 29 октября 2019 21:30
Я участок свой не отдам, если и выкуп то по двойной рыночной! Вот так вот, и мэру передайте! Ахахахах
Аноним, 29 октября 2019 21:38
Да куда вы денетесь. Не отдадите сожгут. Практика в Бердске наработана
йцуке, 29 октября 2019 22:37
выплатят столько, с какой стоимости платишь налог. На хитрую оппу есть винт
Юлия, 30 октября 2019 09:57
На этот момент уже существуют законы, и они не за нас с вами.
Аноним, 30 октября 2019 11:58
Юлия,
а чем конкретно вам не нравится закон про выкуп по кадастровой стромости?
По моему вполне честно и справедливо:
- есть кадастровая стоимость
- именно с нее считаются все налоги и это официальная цифра.
- если человека эта цифра устраивает, то и хорошо. Если нет - существуют механизмы внесения корректив в нее.

В чем проблема то?

P.S. меня вот лично кадастровая стоимость моего дома вполне устраивает - она вполне справедливая.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования