Пособия 516 рублей в месяц не хватает даже на пластилин: жизнь многодетной семьи Ваньковых в пандемию коронавируса в Бердске

В семье Ваньковых четверо детей. Они не могут позволить себе оплачивать танцы дочке 1600 рублей в месяц. Не посещают театры и концерты. Не ходят в рестораны и кафе, и не потому что соблюдают режим самоизоляции, а потому что нет денег.

Пособия 516 рублей в месяц не хватает даже на пластилин: жизнь многодетной семьи Ваньковых в пандемию коронавируса в Бердске
Семья Ваньковых получает детские пособия и выплаты и выплачивает ипотеку за дом

Валентина Ванькова всегда хотела иметь большую семью. У бердчанки четверо детей: сын Александр 10 лет, дочь Есения 5 лет, Сергей 2 года, Ксения 1 год. Первого ребенка родила в 19 лет, отношения с отцом ребенка не сложились, и в 20 лет она стала матерью-одиночкой. Но Валентина не отчаялась, растила сынишку. А, познакомившись со своим будущим мужем Михаилом, она поняла, что это именно тот, за которым — как за каменной стеной. Сын его сразу принял. Они с ним играли, дурачились. Мужчина потряс девушку порядочностью. Спустя год, когда на Новый год он открыл заветную коробочку — а там кольцо, она, ни минуты не раздумывая, сказала «да». Для Валентины дети — смысл жизни. Когда она узнала, что ждет от любимого мужчины дочку, была счастлива безмерно.

День у многодетной мамы начинается в 8 утра, Валентина печет блинчики и будит домочадцев. Муж уезжает на работу на СТО. Валентина занята домом: готовит завтрак, обед, играет с ребятней, а там и время ужинать. Варит, убирает, стирает, сажает картошку в огороде, выращивает помидоры и огурцы. Пока малыши играют, старший сын сидит за уроками.

— Дистанционное обучение — это просто ужас. Заставить ребенка делать уроки непросто. А еще приходится быть учителем. Сын с огромным нетерпением ждет, когда можно будет ходить в школу, — призналась Валентина «Курьер. Среда. Бердск».

Многодетная мама против того, чтобы дети целыми днями просиживали в планшетах и айфононах. Дети в семье Ваньковых не более двух часов в день смотрят мультики, остальное время рисуют, лепят, собирают лего. В семье нет правил и запретов, но есть ценности, где старшие помогают младшим, а младшие уважают старших.

— Я рада и благодарна помощи нашего президента Владимира Путина. Я получила 5000 рублей. Сейчас буду оформлять заявление на выплату в 10 000 рублей. Но 517 рублей в месяц на ребенка — это как?! Этого даже на пластилин не хватает, — сокрушается многодетная мама.

О сухпайках: Хоть что-то, но дали. Слава Богу!

Муж работает, семья получает детские пособия и выплаты, но им приходится выплачивать ипотеку за дом. Ваньковы не могут позволить себе оплачивать танцы дочке 1600 рублей в месяц. Не посещают театры и концерты. Не ходят в рестораны и кафе, и не потому что соблюдают режим самоизоляции, а потому что нет денег. Они не голодают. Крутятся, как могут. Мама большого семейства — прекрасная хозяйка. Она не заставляет детей кушать суп каждый день. Готовит то, что хочет детвора, знает десятки рецептов пирогов и может за 20 минут приготовить вкуснейшую пиццу.

Большое подспорье для семьи — сухпайки. Некоторые пишут в соцсетях, что продукты в гастрономической помощи от государства некачественные. Бердчанка с этим мнением не согласна:

— Хоть что-то, но дали. Слава Богу! Некоторым не дают. Что возмущаться? Нормальные сухпайки. Можно пару недель не ходить в магазин. Уже экономия. Там и лапша, и сгущенка, и какао, с него постряпать что-то можно, — поделилась Валентина.

Даст Бог, я рожу еще двоих

Целый день женщина крутится как белка в колесе, но встречает мужа дома всегда горячим ужином и улыбкой.
— Когда папа переступает порог, на него сразу виснут малыши и, быстро перекусив, он вечером играет с ними, укладывает их спать. И в это время я прячусь от всех в ванне с пеной. Делаю масочку. Этот волшебный час позволяет мне отдохнуть и прийти в себя,- улыбается горожанка.

Валентина и Михаил в браке 8 лет. Секрет крепких семейных отношений супруга объясняет тем, что не набрасывается на мужа с распросами после тяжелого трудового дня, давая возможность помолчать. Она просто встретила своего человека. Это не значит, что они оба любят зеленый чай и смотреть на звезды, у Ваньковых совпадают приоритеты. Они заточены на семью.

— Папа очень важен для детей любого возраста. Я благодарна мужу, что он во всем меня поддерживает. Помогает по дому, решает все финансовые вопросы. Я многодетная мама и очень счастлива. Даст Бог, я рожу еще двоих, — резюмировала Валентина Ванькова.

Мнение читателей
9
6
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Какое пособие вы получаете на детей?

Аноним, 20 мая 2020 10:08
То есть я понял что власть сначала поиздевалась над людьми величиной пособия в размере 516 руб, а потом дала 5000 руб, значит дружно поддерживаем наше правительство...
Аноним, 20 мая 2020 11:02
С 4 детьми и ипотекой не могут позволить себе ходить в кафе-рестораны? Действительно поиздевались. Только кто над кем?
evro, 20 мая 2020 10:10
Я получала в в 90-е 50 руб на ребенка. У меня их двое. Вырастила одна, да еще какие парни получились- не курят,не пью, работящие, к женщинам с уважением относятся. Вообщем вырастила очень хороших мужей. И не ныла, и в газеты не писала,что мне бедненькой не хватает. А тут- муж есть, пособия получают (плюс мат.капитал) и все ноют и ноют. Достали уже! Раз вы за своим мужем как за каменной стеной,то чего ноете?
Аноним, 20 мая 2020 12:44
Ну вроде бы женщина и не ноет. Да, признает, что сейчас тяжело, но в словах чувствуется оптимизм и готовность вместе с супругом все преодолеть. Молодец.
Вася, 20 мая 2020 13:01
Разве она ныла?Наоборот говорит что благодарна!Молодцы!!!
Аноним, 20 мая 2020 10:12
Танцы, кафе, рестораны, театры...
они вообще в курсе что сейчас этого нет даже если бы были деньги и желание?

По сути не понял: муж работает (работы не лишился), жена домохозяйка (была и есть).
Чем им режим самоизоляции помешал то в жизни и как повлиял?
Житель, 20 мая 2020 10:33
Двоякое чувство, вроде хочется порадоваться за семью,а с другой стороны сквозит ,что родив еще двоих закроют свои финансовые проблемы за счет детей....
Аноним, 20 мая 2020 12:46
Да какая разница? Каждый живет как может, как считает нужным. Они так представляют свою жизнь, вы иначе. Главное, что дети одеты-обуты и накормлены, ходят в сад и в школу.
Аноним, 20 мая 2020 11:08
Вот он электорат Путина - спасибо тебе Путин за нашу счастливую жизнь, будь царем еще лет 20
Аноним, 20 мая 2020 12:10
Если бог даст-рожу ещё 2-х детей? Зачем, кому? Что вы своим детям сможете дать - образование, счастливое беззаботно детство, если вы сейчас не можете даже танцы оплатить? Кстати, насколько знаю, танцы для детей из многодетных семей бесплатно и многие другие кружки! Уважения достойны те многодетные семьи, которые сами обеспечивают своих детей, а не надеются на пособия от дяди Президента! Мама всю жизнь прлсидит дома в декретньм отпуске по уходу за детьми и получит от государства пенсию такую же, как мамы, которые имея мозги и не родая более 2-х детей, всю жизнь вкалывают на государство! Лично меня последнее время выбешивают вечно ноющие мамочки, считающие, что им кто то обязан вместе с их детьми... И живущие на пособия от государства! По моему надо не только рожать, но ещё и мозгами при этом думать. Поколение, рожающие ради денег, уважения лично у меня не вызывает!
Аноним, 20 мая 2020 12:48
Танцы не бесплатно. Насколько знаю, раньше многодетные получали скидку 50% (в ДК Родина). Но вроде бы этой зимой эту скидку дворец культуры отменил.
Людмила, 20 мая 2020 22:18
Ошибаетесь, все детские коллективы в этом году были платными и на все 100%. И где Вы там усмотрели, что женщина жалуется? Её журналист о чём спросил - на то она и ответила. Видно у Вас ни разу не брали интервью! Её спросили ходят ли они в рестораны, она честно сказала - нет, или ей нужно было солгать в угоду злобной публике? Я не увидела в этом интервью ни слова нытья, нормальная семья, работают! Муж на СТО она по дому, что Вы к ней прицепились, как репей к собачьему хвосту?
Ириска, 20 мая 2020 12:37
По моему в нашей стране почти каждая семья не может позволить себе по ресторанам разгуливать , а некоторые даже и с одним ребёнком, поэтому и стараются родить столько, сколько могут прокормить!
Андрей, 20 мая 2020 12:59
"Валентина Ванькова всегда хотела иметь большую семью..." А я всегда хотел иметь Тойоту Лэнд Круизер. А почему в этом случае государство помогает только Валентине Ваньковой?
А если серьезно, то интересно было бы услышать мнение Валентины Ваньковой по такому поводу. Деньги на пособия, которые она получает и которых "не хватает даже на пластилин", это деньги не из воздуха. Это те самые налоги, которые государство взыскивает с меня и со всех остальных работающих "в белую". То есть Валентина Ванькова считает, что я почему-то обязан работать, часть своего заработка отдавать государству, а государство эти деньги должно передавать Валентине Ваньковой, потому что она "всегда хотела иметь большую семью". А почему именно так? Чем я так провинился перед родным и любимым государством, что у меня отбирают эти деньги и отдают детям Валентины Ваньковой? Дети - это, конечно же, цветы жизни, но по какой причине я должен сбрасываться на пластилин и танцы для чужих мне детей?
Бродяга, 20 мая 2020 13:23
Да все потому Андрей.что со временем выращенные на ТВОИ(в том числе деньги)дети будут отдавать часть своей зарплаты на ТВОЮ пенсию.А то.что Валентина Ванькова родила четверых РУССКИХ детей,это уже хорошо,Не хочу обижать другие народы,но очень уж хорошо религия промыла мозг и заставляет продлевать род.P.S.И Крузера 200 имею,и пенсию получаю.И работаю кстати еще пока.И не кричу,что часть своей зарплаты я отдаю на сою же пенсию.Думаю,что Валентина не виновата в том,что ты пока не купил себе машину мечты.
Скептик, 20 мая 2020 14:31
Все это будет только если она ещё их воспитать сможет нормальными людьми, дать образование. Пока же она не в состоянии даже усадить ребенка за уроки.
Аноним, 20 мая 2020 15:22
Бродяга, о Крузаке ведь шутка была, иллюстрирующая тезис, что желания должны совпадать с возможностями. Тост в "Кавказской пленнице" ещё был об этом:
https://www.youtube.com/watch?v=sfd3gupCAeg
Андрей, 20 мая 2020 19:04
Ответ Бродяге. Ты понял все сказанное слишком буквально и прямолинейно: вот, типа, пацан не может купить Крузак, поэтому сердится на многодетную мать.
Думай не так прямолинейно и не так "чисто-конкретно". Ни о какой машине я не мечтаю. Фраза про Круизер была сделана для того, чтобы показать, что у всех могут быть в жизни разные желания, и нет причин считать, что окружающие люди должны только тебе и таким как ты помогать осуществлять эти желания. Есть желания - работай сам над их реализацией, а не возмущайся, что "мало дают".
Про пенсию. Ерунду говоришь! То же самое государство, которое забирает у меня деньги на чужих детей, уверяет, что мы ежемесячно платим в Пенсионный Фонд и тем самым копим на свою (!!!) будущую пенсию. Выплаты в Пенсионный фонд составляют, кстати, 22% от фонда оплаты труда. Я их плачу. Если государство не способно эти деньги накопить и постоянно запускает свои вороватые ручки в Пенсионный фонд, то я готов сам вкладывать эти 22%, например, в квартиры. Чтобы потом в старости продавать эти квартиры и жить на эти деньги, и тем самым, избавлю детей из многодетных семей содержать меня. Сам накоплю вместо государства - сам потрачу, на себя, у повзрослевших детей семьи Ваньковых ничего не попрошу.
Весна, 21 мая 2020 08:42
Боюсь до пенсии мы не доживем. А если и доживем, то какая она будет.
Скептик, 20 мая 2020 14:24
Нигде в тексте не промелькнуло, что муж потерял работу, т.е. он её не терял. Тогда в чем вообще вопрос? В том, что многодетная мамочка не может сама заниматься с детьми уроками? Значит, они так воспитаны. Сколько я помню, когда болела, всегда спрашивала какое домашнее задание и делала. Сама. И в началке тоже. И никто над душой не стоял смотря делаю я или нет. Повода не было. И у всех знакомых-друзей так было. Сейчас же вариант, что дети должны позаниматься дома, преподносится как нечто невообразимое... Или мамочка хочет пожаловаться, что они набрали кредитов и родили детей больше, чем могут потянуть? Ну так думать надо было. Прикидывать сколько надо средств на жизнь. А потом уже рожать и кредиты брать. Если сейчас у нее нет денег на кружки, на что она их дальше ставить на ноги будет? Или так и будут все вокруг должны и обязаны?
Аноним, 20 мая 2020 15:43
тоже поразило,что такая счастливая мама не может усадить ребенка за уроки.Значит абсолютно никакого воспитания дети на получают,растут как в поле трава.Да еще в перспективе два ребенка.У меня дочь на своего единственного ребенка не получают никакого пособия,ни льготного питания,никаких сухпайков,потому что вкалывают и достойно содержут своего сына.Пусть идет мамашка и вкалывает,все равно доброго она своим детям не даст
Скептику, 20 мая 2020 15:43
Женщина *благодарна* Путину за детские 10т+10т+5т*3мес+5т*3мес на младших итого 50тыс ,на месяц хватит и так она хочет не единоразово, а постоянно,потому что МНОГОДЕТНЫЕ.
Аноним, 20 мая 2020 16:39
Мало ли что она хочет. Коммунизм ещё не наступил. А на пути к нему обещано кормить бесплатно не всех-не всегда-только в определённом возрасте.
Людмила Дубровина, 21 мая 2020 08:43
Я желаю Валентине крепкого здоровья благополучия и процветания в воспитании детей. Справиться всем назло завистниками с временным проблемами. Дети наше будущее и помимо родителей государство должно тоже заботиться о детях. И жить надо по закону:жить не тужить,не кого не осуждать,не кого не обижать и наше Вам с кисточкой
Аноним, 20 мая 2020 14:48
Зачем нарожали,раз не тянут.Люди странные,на кого рассчитывают не понятно когда детей планируют (не одного и не двух)
женщина, 20 мая 2020 15:05
Хоть , кто-то рожает детей, иначе, совсем вымрем скоро!!! Конечно, таким семьям государство должно спасибо сказать и помогать всячески, (только не алкашам- мамашам, этим вообще запретить рожать детей)... У нас чиновники меньше бы воровали вагонами, тогда и детям денег хватило для помощи.
Аноним, 20 мая 2020 15:10
Рассчитывают на то, что можно будет жить на пособие.
Аноним, 20 мая 2020 15:14
"Ольга - Государство не просило вас рожать", зарегистрируйтесь.
Гость, 20 мая 2020 15:05
Я родила двоих, хочу еще детей,но я понимаю,что я не потяну. Но при этом или дети ни в чем не нуждаются,у меня есть деньги купить им игрушки,вещи и многое другое. Зачем рожать столько детей,а потом жаловаться,что нет денег оплатить танцы и купить пластилин? Мне уже жалко этого мужа. Что на нем вся держится семья (хоть то и правильно,но тянут столько на себе не выносимо).
Людмила, 20 мая 2020 22:37
А она дом и огород тянет, или это не в счёт? Огород он побольше сил отнимает, чем иная непыльная и высокооплачиваемая работа!
Гость, 20 мая 2020 23:46
А вы уверена,что у меня огорода нет? В первую очередь нужно воспитать детей,чтобы могли помогать и заниматься ими. У меня хватает времени поработать, заняться детьми и сделать дела в огороде (достаточно часа в день / через день (если не жара).
Я работаю,а не сижу весь день в офисе за компом.
Аноним, 20 мая 2020 15:58
Это видать тренд такой: рожать и требовать от государства не только содержать вех, но и чтоб хватало на рестораны, театры и отпуск на море
Ирина, 20 мая 2020 20:52
Зачем рожать, если денег не хватает. Если государство перестанет помогать.
Людмила, 20 мая 2020 22:36
До чего народ злой стал! Удивляюсь... Радоваться нужно - хоть кто-то рожает в это трудное время или вы хотите чтобы нация исчезла? Я сама выросла в большой семье, нас было 8 детей, у моего сына 3-е детей! И я счастлива, что их трое - 3 девчонки!!! И не ныла Валентина, а отвечала на вопросы журналиста - каков вопрос, таков ответ! А там где бабушка хвалится, что у дочери 1 ребёнок, лучше б помогла и с этим ребёнком, и решиться на ещё одного, а не сидеть в инете и злословить в адрес ни в чём не повинных людей!!!
Аноним, 20 мая 2020 23:17
Тоже удивляюсь. Столько злобы и зависти вместо того, чтобы порадоваться за других. Только глубоко несчастные люди бывают такими злыми.
Аноним, 21 мая 2020 09:09
самой то не смешно,чтобы бабушка советовала сколько детей в семье иметь..Зато есть чем заплатить за занятия и ребенок уроки делает без напоминаний,потому что ребенку уделяется максимум внимания.Может нам еще скинутся семейке многодетной на танцы и театр.Пусть мама идет работать,вечером,когда папа приходит с работы
Аноним, 21 мая 2020 09:38
Вы раньше росли,когда образование бесплатное было. Сейчас как она их всех учить после школы будет?
Аноним, 21 мая 2020 11:19
Вы раньше росли,когда образование бесплатное было. Сейчас как она их всех учить после школы будет?
_____
А что раньше все получали высшее образование? Большинство учились в училищах и техникумах. И сейчас в колледжах обучение бесплатное. И сейчас есть бюджетные места в высших заведениях. Кто хочет, тот готовится и поступает на бюджет без репетиторов. Но в основном родители сейчас сами тянут деток, которые и не стремятся учиться в школе. Они хотят иметь максимум баллов на ЕГЭ, при этом затрачивать минимум усилий.
Аноним, 21 мая 2020 12:04
"Вы раньше росли,когда образование бесплатное было. Сейчас как она их всех учить после школы будет?"
А что изменилось?
Если дети толковые и учиться хотят, то бюджетных мест в ВУЗах немеряно: будут также учиться бесплатно, еще и стипендию получать.
К вашему сведению: бюджетными местами в ВУЗах в России обеспечиваются примерно 70% выпускников 11 классов. Как вам такой факт?
Аноним, 20 мая 2020 22:56
Всего лет 50 назад было много больших семей. Сама из такой. На нашей улице все многодетные были, только в одной семье росла девочка без братьев и сестер, так она нам всем завидовала. Жили скромно, но тогда мы на это и не обращали внимание. Разве счастье в том, чтобы лишнюю тряпку иметь в гардеробе? Самое ценное -это жизнь, всё остальное ничего не стоит. Валентина, не обращайте внимание на злобные нападки, радуйтесь жизни. Зато никогда вы не будете одиноки.
Аноним, 21 мая 2020 00:39
злые люди, желочью своей не захлебнитесь!!!! Папа умничка, редко таких встретишь! Валентина - молодец!
byu, 21 мая 2020 08:45
Под такими мини-очерками о личной жизни или о жизни семьи я бы отключал комментарии. Столько выливается грязи и нравоучений, что читать противно! Живет себе семья и живет. Со своими трудностями и радостями, работает, воспитывает детей... Не лезьте вы со своими нравоучениями и взглядами на жизнь. Это их семья, а не ваша!
Гость, 21 мая 2020 11:25
Так а зачем жаловаться что нет денег на танцы и пластилин? Понятное дело,что про кафе рестораны и речи быть не может,это мало кто позволить может. Но жаловаться на эти пособия и на нехватку денег? Я рада,что у них большая семья,но не понимаю смысла этой статьи.
Sov, 21 мая 2020 10:12
Каменты прелестны:)))))))
Аноним, 21 мая 2020 11:47
А что такое кАменты/
Гость Очередной, 21 мая 2020 12:17
Огонь!! Денег нет на кружки и секции, с имеющимися в наличии детьми ещё не понятно, как справляемся, но планы на ещё двоих детей есть....
Что это? Безумство храбрых, или трезвый расчёт?
Аноним, 21 мая 2020 13:55
Отключать комментарии в таких статьях, говорите?
А зачем тогда мамаша вообще пускала на порог журналиста? Зачем давала интервью? Какую цель преследовала, говоря про маленькие доплаты и скудную жизнь?
Нет уж, раз хотела внимания, получи и распишись. В следующий раз умнее будет.
А по теме, Валентина, молитесь на своего нынешнего супруга, дай ему бог здоровья. А если несчастье? И пойдете по миру с протянутой рукой. Да и сейчас не нужно выжимать из мужика последние соки.
И чтоб не повторили судьбу многодетной семьи из Новосибирска, где по недосмотру мамаши год назад утонул 1.5 годовалый ребенок, а в этом году стерся 10 летний сын.
А ведь тоже считали себя счастливой семьей и мамаша мечтала о большом кол-ве детей.
Лёка, 21 мая 2020 17:07
Из заголовка: жизнь многодетной семьи Ваньковых в пандемию коронавируса в Бердске
Скажите, Елена Белоусова, чем жизнь этой семьи в пандемию отличается от жизни до пандемии? Т.е. раньше не получали сухпайки и деньги по 5 и 10к, но хватало на оплату дома, пластилин и танцы? А сейчас не хватает? Или тем, что мать не может усадить ребенка за уроки?
Raven, 21 мая 2020 18:14
У меня старшая дочь в свои тридцать с хвостиком живет одна, растит двоих детей без помощи бабок-дедок. Дети одеты, сыты, ходят в кружки (в т.ч. на танцы). Пашет, как ломовая лошадь на своем бизнесе, вечером занимается детьми, один после садика другая после школы. Купила авто, взяла двушку в ипотеку, выезжает за границу по турпутевкам и никогда не плачется и не просит помощи, я ей с детства сказал, что бы рассчитывала только на себя. Железная женщина.
Аноним, 21 мая 2020 22:52
а почему ты думаешь,что она счастлива?жизнь-то одна,и она пройдет очень быстро.это ты рад,что помогать никому не надо,а твоя дочь хочет так жить.гордиться тебе не чем.задумайся

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования