Снесут с лица земли частный сектор Бердска? 1000 домов исчезнут за 20 лет по генплану, подсчитал депутат Сычев

Сначала горсовет запретил держать коров, не разрешив строить сараи для скотины. Потом начнут застраивать пастбища, когда Минобороны отдаст городу заброшенные поля. А там и дороги нужно прокладывать через частную застройку центра города.

% name% title
Почти половина Бердска застроена частными домами

Запрет держать в Бердске коров и другой скот взбудоражил общественность, разделил горожан на два лагеря и стал темой для политических дискуссий. Животноводы заявляют, что скотина их кормит, помогает выжить семьям в сложное время безработицы и падения доходов. Их противники считают, что Бердск — это городской округ, где не место деревенским привычкам. Именно этот аргумент привели депутаты на сентябрьской сессии, отказавшись вносить поправку в правила землепользования и застройки.

Депутат по округу №17 Николай Сычев предложил коллегам внести пункт, разрешающий строить сараи для скота на частных подворьях. Но депутатский корпус его не поддержал, сообщал «Курьер. Среда. Бердск». В правилах жители частного сектора на своих участках кроме домов, гаражей, бань и туалетов имеют право ставить теплицы, хозпостройки и сооружения для мелких животных типа собак, птицы и кроликов. Коровников в списке нет и, судя по всему, уже не будет.

Чиновники рассказали «Курьер. Среда. Бердск», что уже существующие сараи для скота сносить целенаправленно не будут. Но новые строить запрещено. Ликвидировать коровники возможно только по решению суда, если с иском обратятся соседи, которым мешает жить навозный запах, сопровождающий содержание скотины.

Вторым аргументом против коров у депутатов был посыл о том, что в скором времени пасти скот в Бердске будет негде, поскольку поля-пастбища возле аэродрома застроят высотками, как только Минобороны отдаст свою землю городу. Но когда это произойдет, никому неизвестно, сообщал «Курьер. Среда. Бердск». Хотя, по словам начальника управления градостроительства бердской мэрии Дмитрия Есикова, с оборонным ведомством ведется активна переписка, корректируют размежеванные участки. Бердск имеет серьезные виды на землю военных, поскольку больше расширяться городу некуда.

Между тем, Николай Сычев уверен, что депутатский запрет на коров ущемляет права горожан, нарушает их традиционный уклад жизни и противоречит Конституции страны. По мнению депутата, как бы Бердск не старался выглядеть городом, половина его территории — это частный сектор. И большинство домов далеко не коттеджи с теннисными кортами, бассейнами, оранжереями и причалами для яхт.

Сычев не понимает, почему его коллеги по депутатскому корпусу так противятся содержанию скота в частных подворьях. Он напоминает, что выборы нового горсовета Бердска пройдут ровно через год — в сентябре 2021. И предлагает избирателям подумать, кого выбирать, кто действительно является народным избранником.

Мнение Николая Сычева, депутата горсовета Бердска

В нашей Конституции сказано: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».

Поэтому бердчане, как законопослушный народ, на своей территории индивидуального земельного участка, построив дом, ведут личное подсобное хозяйство, создают условия для отдыха и воспитания детей и внуков.

И не потому ли в Бердске более 49% городской земли используется под индивидуальное жилищное строительство?

И не потому ли в границах города Бердска более 40 садоводческих обществ и почти каждый второй горожанин живет крестьянским укладом жизни?

Наш город раньше назывался селом Бердским. Как ни покажется некоторым странным, но крестьянский уклад жив и поныне. Совсем рядом, бок о бок с современными многоэтажными кварталами, расположена патриархальная сельская местность площадью более 800 гектар – так называемый частный сектор Бердска. В частном секторе в семи тысячах домовладений проживает пятая часть бердчан – почти двадцать тысяч. Чем не село, да еще какое – число жителей поболее, чем в ином райцентре нашей области.

А если еще учесть, что в нашем частном секторе есть еще православная церковь, гимназия и Преображенский кафедральный собор. То это еще раз подтверждает крестьянский уклад жизни многих горожан.

Если в 2018 году под индивидуальной застройкой жилыми домами Бердска было занято 883,3 га земельных участков, то к 2040 году бердская власть намерена их количество сократить до 756,0 га, т. е. на 127,3 га, а это, условно говоря, площадь из-под 1000 домовладений частного сектора (смотрите стр.213, таблица 3.4-1 Генерального плана г. Бердска).

Вместе с тем любые действия муниципальных органов власти не разрушат сложившийся веками крестьянский уклад жизни в Бердском городском округе.

Сегодня значительная часть жителей частного сектора на своих приусадебных участках выращивает не только сельскохозяйственные культуры, овощи и фрукты, но и содержит более 100 голов крупного рогатого скота, около 80 голов коз и овец, а в каждом пятом –шестом дворе есть куры, утки, гуси, индейки и другая птица. Значительная часть частного домовладения содержит собак и кошек.

Разве это все противоречит Конституции Российской Федерации?

Разве это разрушает быт и продовольственную безопасность страны?

Согласно Конституции Российской Федерации, народ является носителем власти в нашем государстве, а не отдельно взятая политическая группировка на муниципальном уровне.

Мы замечаем, что жители частного сектора не очень-то состоятельные люди, но они, ведя личное подсобное хозяйство, во многом обеспечивают себя свежим молоком и мясом, яйцами и медом, а также овощами, фруктами и ягодами – а излишки отдают родственникам или продают горожанам по ценам ниже рыночных.

Со значительным успехом за ними тянутся горожане – дачники. Это не только стремление иметь на своем столе экологические чистые и качественные продукты, но и создать себе условия для качественного проживания.

Так что наш Бердск не только промышленный центр, но еще и город земледельцев, животноводов и птицеводов.

У меня есть желание спросить, а кто против выращивания произведенного своим трудом экологически чистых продуктов животноводства и садоводства?

Кому неймется запретить гражданину Российской Федерации, жителю города Бердска выращивать на своей делянки огурцы, помидоры, ягоды и иметь в подворье козочку, курочку и коровку или одну-две семьи пчел для лечебных оздоровительных целей, где бы это не происходило – на дачном участке или на придомовой территории?

У кого чешутся руки построить многоэтажки на месте 500 земельных участков частного сектора в центральной части Бердска, а народ переселить в мнгоэтажки?

Что происходит у нас в муниципальных органах власти, которые в соответствии с Федеральным Законом №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» призваны осуществлять свою власть, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Почему и по какому праву депутаты Совет депутатов Бердска на состоявшейся 17 сентября 2020 года 38 сессии Совета депутатов не включили в Правила землепользования и застройки города право жителей частного сектора иметь пристройку для содержания скота и сельскохозяйственных животных?

Не они ли народные избранники?

И не они ли должны отстаивать мнение и позицию народа?

Эти и другие вопросы стали мне задавать избиратели после состоявшейся 17 сентября 38 сессии Совета депутатов.

У горожан складывается мнение, что данные бердских депутатов не сплачивают общество и власть, а ведут его к расколу и недопониманию действий муниципальных органов власти.

Вместе с тем жители частного сектора как занимались, так и будет заниматься разведением и содержанием сельскохозяйственных животных, выращиванием плодово-ягодных культур и жить своим крестьянским, трудовым укладом жизни, но с большой обидой на власть. Их не страшат никакие санкции, проводимые муниципальными органами власти.

Нужна ли кому такая социальная напряженность в Бердске? Мне как депутату Совета депутатов города по избирательному округу №17 она не нужна.

Я поддерживаю своих избирателей и солидарен с ними.

Напоминаю, что через год, в сентябре 2021 года, состоятся выборы депутатов в горсовет Бердска пятого созыва и вот те депутаты, которые не поддержали мою поправку в Правила землепользования и застройки города о разрешении пристройки хозяйственного сарая для содержания скота и сельскохозяйственных животных не смогут своих избирателей убедить, почему они были против развития и сохранения частного подворья в Бердске.

Николай Сычев, депутат Совета депутатов города Бердска

Мнение читателей
10
6
1
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Может ужиться многоэтажный и одноэтажный Бердск?

Аноним, 24 сентября 2020 13:08
Через 20 лет исчезнет и сам Сычев вместе с Голубевыми.
Ёла, 24 сентября 2020 17:31
20 лет - это долго...
Ёла, 24 сентября 2020 17:33
Для Голубевых.
Аноним, 24 сентября 2020 13:45
НВР:
Молодец.
Аноним, 24 сентября 2020 14:01
А почему 100 тыс городского населения Бердска должны идти на поводу желаний 20 тысяч сельских бердчан? Да вы и у них спросите, у этих 20 тысяч, нужны ли им коровы, свиньи и село бердское. 100 - это поголовье крупного рогатого скота в Бердске. Это что получается, их хозяева условия будут всем нам диктовать? Нет, уж. Есть правила ГОРОДА и их надо выполнять. А выполнение закона и есть социальная стабильность и устойчивость, вам бы товарищ Сычев этого не знать?
Старый мэр, 24 сентября 2020 14:32
Все верно! И Новосибирск и Бердск когда-то были деревней и по Москве раньше коровы ходили! Но все развивается и Бердск уже не деревня, а ГОРОД! А господину Сычеву с мышлением (сельпо) надо ехать назад в деревню и там пасти коров. Город должен развиваться!
Аноним, 24 сентября 2020 16:41
С каких это пор, жители частного сектора, живущие на своей земле, в своих усадьбах с личным подворьем, стали селянами? А те, кто живет в человейниках, половина жилого фонда которых, откровенные стойла для коров, вдруг встали на вершину эволюционной цепочки? Не смешите меня. Однако, соглашусь, что выгул крупнорогатого скота
Аноним, 24 сентября 2020 17:29
"С каких это пор, жители частного сектора, живущие на своей земле, в своих усадьбах с личным подворьем, стали селянами?"
Так это вы не меня спрашивайте, а Сычева. Это он так утверждает: "В частном секторе в семи тысячах домовладений проживает пятая часть бердчан – почти двадцать тысяч. Чем не село, да еще какое – число жителей поболее, чем в ином райцентре нашей области.
А если еще учесть, что в нашем частном секторе есть еще православная церковь, гимназия и Преображенский кафедральный собор. То это еще раз подтверждает крестьянский уклад жизни многих горожан."
Byu, 25 сентября 2020 21:34
Ну это в новой постройке запрещается иметь сараи для скота. Старые никто не запрещает. Депутат Сычёв много знает собственников, которые на вновьполученных землях иметь крупнорогатый скот? Да и вообще, задолбал этот частный сектор с их вечной стройкой. Стройматериалы вдоль улиц, разобранные дома, уголь неубранный, кривые заборы итд
Аноним, 24 сентября 2020 15:03
Раньше всё ныли, что не хватает энергомощностей
Счас все НормалЬно что ли на такие замашки?
Аноним, 24 сентября 2020 15:17
Частный сектор без всякого сомнения будет постепенно исчезать, лет через 100 его в нынешнем виде не останется, а Бердск станет районом Новосибирска.
Вы уверенны или думаете штампами?, 24 сентября 2020 16:24
ВСё совсем наоборот! Для чего людей загнали в города из сёл семьдесят лет назад? Ведь сто лет назад в России в городах было меньше 5% всего населения, это торггошы, клерки и чиновники. Ну ? Слабо сказать? Для обработки фабрик и заводов, есть сомнения? Нет. Сейчас есть фабрики и заводы в Бердске? Нет, труп БЭМЗа не предлагать к рассмотрению! Так что держит людей теперь в кабальной зависимости от дяди в городе? Инертность? Глупость? Желание быть вечно на побегушках у чужого дяди? Желание ловить кайф от вечного стресса в человейниках? Что сегодня держит людей в городах кроме нищеты и невозможности купить дом за городом? Я уверен что при малейшей финансовой возможности люди разбегутся из городов и пример Европы и Америки тут работает, сами проверьте, сейчас там все стремятся жить за городом, подальше от человейников!
Вы уверенны или думаете штампами?, 24 сентября 2020 17:14
Вы спросите, а что делать в селе в кризис, ведь там нефть не добывают! Оказывается есть золото сёл о котором все давно забыли. Кстати вопрос на засыпку для фанатиков жизни в человейниках, вы знали, что до 1917 года доход от нефтегазовой отрасли России был менее 5% от всего валового дохода нашей страны? Странненько, неправдали? Так на какие шишы жыла страна до революции? Ну ваши версии? Промышленность? Она была , но тоже не больше 15% доходов, так что же осталось для процветания страны и пополнения бюджета? Не зная историю не по советским учебникам, на этот вопрос ответить почти невозможно. Оказывается, Россия была мировым монополистом по производству пеньковых тканей, верёвок из пеньки, пакли из пеньки, ваты из пеньки, одежды из пеньки. Вы спросите, что такое пенька? Ведь сейчас мы такого слова не знаем, да и в учебниках такого , наших не найдёшь? Кстати качествотканей из России равнялось и даже превосходило китайский натуральный Шёлк, фантастика? Нет! Так вот загадочная пенька - это всем до боли знакомая ПРОМЫШЛЕННАЯ КОНОПЛЯ! У вас шок? На вднха в фонтане народов даже была скульптура посвящённая конопле и даже значок почётного конплевода СССР, как может быть жутчайшая наркота и вдруг промышленной? Оказывается конопли-пеньки известно более шестисот видов, из которых лишь менее одного процента содержат в себе наркотические вещества, а остальные нет! Вот на пеньке и был доход царской России восемьдесят процентов валового дохода страны! Так что с пеньковыми тканями, нам и натуральный шёлк и даже хлопок нафиг не нужен, а экспорт пеньки принесёт доход выше нефти и газа вместе взятых! Бумага также делалась в России из пеньки и леса вырубались минимально до революции! Читайте статьи в интернете про пеньку там очень много интересного и потрясающего!
Аноним, 24 сентября 2020 17:58
вот так болтун, всем болтунам болтун!
Аноним, 24 сентября 2020 18:08
Через 100лет здесь будет Китай.
Аноним, 24 сентября 2020 16:06
Надо еще построить аэропорт,и тогда проведем всемирный шахматный турнир!!!
AGGA, 24 сентября 2020 17:37
Лучше всемирную выставку коров. И проблема с содержанием КРС будет решена, и городу лишний доход. А еще музей коров и образцово-показательное пастбище с гостинничным комплексом, музеем, рестораном молочной кухни...
Гость, 24 сентября 2020 17:02
А надо ли Бердску дальше строиться? Зачем? Чтобы жило 150 тысяч как в муравейнике и бились с властями за каждое дерево и каждый газон?
Может проще начать строить где-то рядом в Искитимском районе новый п.г.т.?
Может быть надо сделать своё "умное голосование" в депутаты Бердска и выкинуть отсюда всех прямо или косвенно связанных с застройщиками из депутатов, а Генплан потом просто переписать?
AGGA, 24 сентября 2020 20:53
Что-то в этом есть
Вася, 25 сентября 2020 09:22
По моему депутатов можно отзывать.... собираются подписи и он оттуда вылетает как неоправдавший доверия избирателей.... а то как их избирают сразу забывают об интересах тех кто их туда выбрал....
Аноним, 24 сентября 2020 18:09
Житель частного сектора спасибо сычеву за умные слова хоть один нормальный депутат есть в бердске
Аноним, 24 сентября 2020 18:28
Умные слова? Он селянин и мыслит так же! Застрял в прошлом веке! Мне бы не хотелось что бы мой сосед коров или еще хуже свиней держал. Вонь лютая. Держите скотину в селе (хорошо их под Бердском не одно).
Аноним, 24 сентября 2020 18:13
Чё им жалко? Пусть держат коров, не всех с пальмовым маслом в магазине покупать
Аноним, 24 сентября 2020 19:22
Не трогайте частный сектор! Это собственность граждан, которые чувствуют себя наверняка более свободно, чем жители бетонных скворечников!
Современный глобалистский мир так и стремится загнать людей в бетонные коробки, чтобы было легче контролировать и ограничивать их. В некоторых городах уже заваривали подъезды вместе с жильцами, чтобы те не выходили во время псевдоэпидемии.
Аноним, 25 сентября 2020 18:10
А у этого частного сектора какой вид разрешенного использования? То то же, уж точно не для ведения животноводства. Есть законодательство, есть санитарные нормы, вы все хотите сказать , что нормы соблюдаются? И еще, все говорят про молочные продукты хорошего качества! А кто проверял в каких условиях это все делается, а на каких лугах пасцтся эти коровы. Эти люди не выживают, а зарабатывают на этом. Хотите зарабатывать едьте в деревню и разводите животину.
Частный сектор, 24 сентября 2020 19:34
Если вы против частных домов и хозяйство вам не нужно так и живите в квартирах подальше от нас я 10 лет жила в скворечнике и ушла в дом чтобы хозяйство держать а какой то дядя запрещает
Аноним, 24 сентября 2020 23:24
Никто не против частных домов! Против содержания коров, если ваш дом в центре города!
Надя, 24 сентября 2020 20:19
Голубева тонко продвинули в зак собрание. Жители прям терпилы, иначе не скажешь. Щас все застроит....
Аноним, 24 сентября 2020 21:29
Ага
Не успел Бадьин избраться , уже хвост распушили ...
Житель г. Бердска, 24 сентября 2020 21:24
Большое спасибо депутату Николаю Сычеву за грамотную, содержательную статью и поддержку населения живущего в частном секторе г. Бердска
Виталий, 24 сентября 2020 22:17
Туалета-то нет ни одного общественного, а всё на звание "города" претендуем.. Эх, деревня!))
Поросёнок Пётр, 24 сентября 2020 23:00
Как это нет, а в парке что? 15 рублей и вы счастливы.
Аноним, 25 сентября 2020 00:26
" Поросёнок Пётр, 24 сентября 2020 23:00Как это нет, а в парке что? 15 рублей и вы счастливы."

Сейчас листья опадут на деревьях и ваш туалет опять превратиться в тыкву и не останется даже вашей позорной жёлтой будки на 100.000 аборигенов Бердска!
182, 24 сентября 2020 22:42
Если все пойдет как я думаю, то в скором будущем нас ждет преобразование Новосибирска в отдельный субъект федерации, а Новосибирская область будет управляться из Бердска. За примером не надо далеко ходить - Московская область и Крым, теперь вот Ленинградская область.
Аноним, 25 сентября 2020 00:28
Какая трава у вас забористая! Отсыпьте?
Гость, 25 сентября 2020 01:03
А мне кажется более вероятным краснодарский вариант развития Новосибирска. В 2004 году вокруг Краснодара был р-н типа нашего Новосибирского (только там было 5 с-тов, а не 17 и 1 п. г. т. как у нас). Ну и он вошёл в городской округ Краснодара мун-ным районом (с-ты ликвидировали) и получилось в Краснодаре 4 адм. р-на (и, в гор. округе ещё) и 1 мун-й.
Краснообск, на мой взгляд, станет наукоградом, как и Кольцово, а вот Бердск (здесь % инж. и науч. работников значительно меньше) в перспективе, имхо, также станет адм. р-ном Новосибирска.
Аноним, 25 сентября 2020 07:17
Посмотрите на частный сектор. Раньше, пока домишки старенькие стояли, хоть какое- то расстояние от хоз построек было да и от соседн х домов. Сейчас надстроили, достроили никакие нормы не соблюдены, но мы туда еще и коровники воткнем. Антисанитария полнейшая. У нас знакомая живет в частном секторе, рядом держат скотину так крысы одолели. А Сычев людей будоражит, сам толком не разбираясь. Вы, действительно не понимаете, что его хозяин двигает и Сычев проплачен.
Аноним, 25 сентября 2020 09:07
Согласно Конституции Российской Федерации, народ является носителем власти в нашем государстве!!!!!

Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: https://kurer-sreda.ru/2020/09/24/603494-snesut-s-lica-zemli-chastnyj-sektor-berdska-1000-domov-ischeznut-za-20-let-po-genplanu-podschital-deputat-sychev
И не забывайте об этом народные избранники!
Аноним, 25 сентября 2020 09:22
НВР:
Может и должен. Живу на Микрорайоне, мне коровы не мешают. Жителям центра, думаю, тоже.
Аноним, 25 сентября 2020 10:41
Вам не мешает потому что их у вас по соседству нет. Вы спросите несчастных соседей которые живут рядом с коровниками и прочими сараями с животными.
Ну что за люди мне не мешает и ладно. Я бы послушала Сычева если бы у него за забором поселили коров. А так демагогию разводить каждый может. Социальная напряженность...так это он её и создает сам.
Аноним, 25 сентября 2020 10:28
Не понимаю, зачем увеличивать Бердск высотками? Какой смысл? Работы нет. Многие ездят в Новосибирск. Зачем увеличивать напряженность? Дороги плохие. Электросети все менять надо. Не выдерживают. Трубы постоянно рвутся. На Комсомольской постоянно копают траншеи, вместо того, чтобы давно заменить трубы.Вместо того, чтобы обустроить существующие кварталы, нам добавляют новые проблемы. Уменьшили количество зелени, добавляется число машин, а дороги не умеют делать качественно, о пешеходах не думают. После дождя без резиновых сапог не пройти. Вот она где деревня... Прямо среди многоэтажек. Да и туалетов нет. Люди под кустик ходят. Где у нас город? Сплошная деревня. Даже медицины нормальной нет. И полиция не работает. Надо навести порядок на территории, которая есть, чтобы людям комфортно жилось. Ну какой смысл в новых застройках и увеличении населения за счет приезжих? В шоколаде только застройщик, ну и все, которые с этого что-то поимеют. А горожанам только хуже становится от увеличения нагрузки на дороги, электросети и т.д.
местный житель, 25 сентября 2020 10:31
Прошу прощение,зацепило.А Сычев сам то хоть читал новые правила...там же сказано что при соблюдении норм санэпидемстанции и пожароной безопосности.А вот эти нормативы у нас не возможно выполнить при такой плотной застройки частного сектора...Так что вопрос закрывается сам по себе.
Лана, 25 сентября 2020 12:19
Сычев конечно молодец! Ему в пору и руководить п.г.т., например, в Искитимском районе, о котором упоминалось выше. Да! Коровам не место в городе! Посмотрите на частный сектор, большая половина - это дома под снос, люди сами не ухаживают за своими постройками, эти же сараи (не у всех конечно) собраны из чего попало. Это и риск возгорания, и эстетический вид ГОРОДА, а содержание животных не может не сопровождаться определенными неудобствами для окружающих. Вот создавать рабочие места нужно и важно, открывать производства...и.т.д.
Аноним, 25 сентября 2020 13:03
Резко против застраивания всего Бердска человейниками! Людей как скот набивают в высотки, которые уже строят друг на друге, без дворов и зелени, на первых этажах размещая магазины и пивнухи! Кругом одни грязные парковки да вонь от прорванной канализации... Да уж лучше частный сектор и коровы.
Частный сектор, 25 сентября 2020 13:34
Держу коров 20 лет соседи старшего поколения никогда не возмущались забирали навоз бесплатно на свои участки и если по дороге на поле из коровы что выскочит то сразу подбирали в огород или под зелёные наслаждения возле домов тогда вместо глухих железных заборов росли кустарники ушли вмир иной старики дома продали новым русским заборы выше крыш соседи порой даже фамилий не знают у соседей пальцы гнут а вы спросили почему сосед хозяйство держит все вы будете пенсионерам и не известно как у ваших детей и внуков жизнь сложится будет ли у них здоровье что бы работать по 12 часов на господ за гроши тогда и вы про хозяйство вспомните
Частный сектор, 25 сентября 2020 13:44
Воняет только новым соседям приехавших в бердск не понятно откуда и тем кто влез на участок в 6 или в 3 сотки с мечтами о царских хоромах на краю Бердска земли много кому запахи мешают пожалуйста там свежий воздух а мы будем жить там где живём
Аноним, 25 сентября 2020 14:14
НВР:
Это уже проходили, укрупняли села и уничтожили сельское хозяйство. А мне не нравиться когда сосед каждое утро заводит машину под окном. Ночную стоянку только за городом и как к этому отнёсся сЫЧОВ и ему подобные недальновидные люди. Любое производство сельхоз родукции это шаг к нашей экономической
Безопасности. А земли в России много и стоить муравейник полно места поэтому не надо мешать людям кормить себя и других
Ольга, 25 сентября 2020 18:09
НВР:Всё банально просто--земли под многоэтажки нет, а в горсовете заседают на 90% депутаты от
строительных компаний Голубева и Осина. Вот они "спят и видят" как снести частный сектор и застроить
на их месте многоэтажки,ведь всё рядом и эл.подстанция и водовод и канализация, это ж дикая экономия.
Хочется крикнуть---отцепитесь от частного сектора!!! Люди,выбирая в горсовет узнайте о человеке,кого он представляет и тогда голосуйте. Сычёв прав. А запрещать коров-это наглость,лучше запретить глупцов.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования