Как организован сбор и вывоз раздельного мусора 1 октября рассказала директор компании-перевозчика Бердска "Эко-Сервис" Жанна Теличко. Она отметила, что на данный момент в городе установлено 29 контейнеров -сеток. Сетки наполняются регулярно.
- Жители осознанно относятся - скапливается в основном именно пластик, других категорий мусора в основном в этих контейнерах нет, - отметила Жанна Владимировна.
За разгрузкой контейнеров под пластик приезжает обычный мусоровоз, но сначала он собирает обычный мусор. А затем пустой приезжает и забирает сетки с пластиком отдельно и увозит на Северный проезд Новосибирска на переработку в СК "Родник".
- 29 контейнеров мало для Бердска. Министерство ресурсов запросило информацию по количеству необходимых сеток. Мы сообщили, что нужно еще 115 контейнеров для города. Ждем средств. Если их не выделят - сами будет закупать, - отметила Теличко.
Начнём с того, что пластик вырабатывают в мире только из двух видов сырья, это нефть - пластик который засрал всю планету и разлагается "всего" 10 000 лет и органика промышленная конопля, из которого получается биоразлогаемый пластик всего за 20 лет! Но зачем нам биопластик разлагаемый всего за двадцать лет в земле и прочнее стали в двадцать раз, если тогда пострадают нефтяные магнаты? Вы скажите о пластике из органики промышленной конопли вы никогда в жизни ничего не слышали! На что легко получить ответ в историческом архиве автозаводов Форда, Выросший из земли конопляный автомобиль Форда. Один из первых автомобилей Генри Форда полностью работал на топливе из конопли. Его корпус также был сконструирован из конопляного пластика, который был в 10 раз прочнее стали. Разумеется, после этого, в 1937 году, коноплю объявили вне закона из-за того потенциально опасного воздействия, которое она могла оказать на многие виды тяжелой индустрии тех времен, в том числе на нефтяных, пластиковых и бумажных гигантов. Вообразите, где бы мы были сегодня, если бы нефтяные магнаты не запретили столь изумительные промышленоконопляные биотехнологии!
Когда в 1925 году Генри Форд сказал репортеру “New York Times”, что этиловый спирт будет «топливом будущего», он выразил мнение, которое было широко распространено в автомобильной индустрии. «Топливо будущего предстоит получать из плода, подобного плоду придорожного сумаха, или из яблок, сорняков, опилок – почти из чего угодно», – сказал он. – «Топливо содержится в любой частичке растительной материи, которую можно ферментировать. Спирта, полученного из годового урожая акра картофеля, достаточно для заправки сельскохозяйственных машин на сотню лет».
Ниже приведен ряд преимуществ, имеющихся у конопляных автомобилей:
• Объем смога при сгорании биодизельного топлива меньше, чем у топлива нефтедизельного. Озонообразующий потенциал углеводородных выбросов был примерно на 50 процентов ниже аналогичного потенциала при использовании дизельного топлива.
• При использовании чистого биодизеля в основном устранены серные выбросы. Выбросы выхлопных газов серы и сульфатов (основных компонентов кислотного дождя) были почти полностью устранены по сравнению с выбросами оксидов серы и сульфатов в обычном дизельном топливе.
• При использовании биодизеля снизились загрязняющие параметры. Использование биодизеля в немодифицированном дизельном двигателе Cummins №14 привело к существенному снижению количества несгоревших углеводородов, окиси углерода и твердых частиц. Несколько возросли выбросы оксидов азота.
• Угарный газ. Выбросы выхлопных газов моноокиси углерода (ядовитого газа) при использовании биодизеля оказались на 50 процентов меньше, чем при использовании нефтедизельного топлива.
• Твердые частицы. Вдыхание этих частиц представляет серьезную опасность для здоровья человека. Выбросы выхлопов твердых частиц при использовании биодизеля оказались на 30 процентов ниже чем выбросы твердых частиц при использовании обычного нефтедизеля.
• Углеводороды. Содержание углеводородов в выбросах выхлопных газов (являются формирующим фактор при образовании смога и озона) оказалось на 93 процента меньше при сгорании биодизельного топлива в сравнении с нефтедизельным.
• Оксиды азота. Увеличение или уменьшение выбросов оксидов азота при использовании биодизельного топлива зависит от вида двигателей и процедур тестирования. Выбросы оксидов азота при использовании чистого (стопроцентного) биодизеля в этом тесте возросли на 13 процентов. Однако отсутствие серы в биодизеле позволяет использовать технологии контроля над концентрацией оксидов азота, которые невозможно использовать в обычном дизеле. Так, выбросами оксидов азота в биодизеле при использовании этого вида топлива можно эффективно управлять и успешно устранять их