Требует народные выборы мэра у спикера совета депутатов житель Бердска

По словам Валерия Бадьина, бердский совет депутатов не имеет полномочий по урегулированию вопроса выборов главы муниципального образования.

Требует народные выборы мэра у спикера совета депутатов житель Бердска
прямые выбора главы Бердска отменили в 2014 году
Сюжет: Ответы спикера совета депутатов Бердска-2019 на вопросы читателей
Требует народные выборы мэра у спикера совета депутатов житель Бердска

Требует народные выборы мэра у спикера совета депутатов житель БердскаПроверять биографию депутатов потребовал у Валерия Бадьина житель БердскаЕщё 5 новостей

«Курьер. среда. Бердск» продолжает публикацию ответов спикера совета депутатов Бердска Валерия Бадьина на ваши вопросы.

— На тридцать второй сессии Совета депутатов города Бердска четвертого созыва, которая состоялась 07.11.2019, в повестке сессии был вопрос под об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Бердска, который был проголосован «ЗА» абсолютным большинством депутатов! И это волеизъявление избирателей-бердчан? Не кажется ли вам, что если провести опрос жителей Бердска, то они выскажутся за возвращение нашему городу прямых и открытых выборов главы города, путём всенародного голосования? Уверен, что результат волеизъявления народа будет около 90% «за». Лично вы как считаете?

— Совет депутатов города Бердска, как законодательный орган, принимает нормативно-правовые акты только на местном уровне. Выборы глав муниципальных образований регламентируются на федеральном и областном уровне. Так, в статье 36 Федерального закона от 6.10.2003N° lЗl-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что «Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В соответствии с Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 484-O3 (ред. от 01.07.2019) «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области», глава муниципального образования Новосибирской области, наделенного статусом муниципального района или городского округа, за исключением города Новосибирска, рабочего поселка Кольцово, избирается соответствующим представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на пять лет и возглавляет местную администрацию.

Таким образом, Совет депутатов города Бердска не имеет полномочий по урегулированию вопроса выборов главы муниципального образования, — резюмировал Валерий Бадьин.

Напомним, что именно Бердск во многом повлиял на областное руководство в решении отменить прямые выборы глав. Новосибирский экс-губернатор Владимир Городецкий говорил прямым текстом, что взяточничество мэра-коммуниста Ильи Потапова ставит крест на «демократических экспериментах». Видимо, и сменивший Потапова в должности и. о. главы Андрей Михайлов не внушал доверия губернатору. С низкой поддержкой народа он бы не прошел в мэры на выборах.

26 ноября 2015 года нынешний мэр Бердска Евгений Шестернин был избран по конкурсу. Новому мэру пришлось сражаться за свой пост с 14-ю соперниками. Шестернин показал наилучшие знания законодательства, написав тест на 28 баллов (из 30 возможных). Его послужной список, управленческий опыт и программа развития Бердска покорили местных депутатов, проголосовавших за него как за главу города.

Мнение читателей
2
0
1
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Вы за прямые выборы мэра Бердска?

Аноним, 23 января 2020 14:29
НВР:
нет...........кто назначает тот пусть и несет за меров отвественность
Аноним, 23 января 2020 15:00
нет.Мы в Бердске живем. У жителя память короткая,прошлое забыл?
Сибиряк, 23 января 2020 15:38
Не договаривает Бадьин, лукавит.
Если население - источник власти требует пересмотреть закон, то представительный орган муниципальной власти, Совет депутатов, может и даже обязан прислушаться к мнению народа, своих избирателей,и выйти с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Новосибирской области. А уж области должна пересмотреть свое решение. Где ей дано право определять порядок выборов глав муниципалитетов.
Аноним, 23 января 2020 17:11
"прислушаться к мнению народа, своих избирателей..."
=========================
сколько людей, столько и мнений! Вы бы для начала выяснили, скольким избирателям нравится ваша позиция?
Мне, например, нравится назначаемость, а не выборность. Выбрать, не значит дать власть хорошему руководителю, выбирают по обещаниям, а как известно, много обещают как раз бездари!
Гость, 23 января 2020 22:50
Если бы народ мог действительно ВЫБИРАТЬ, то он бы разобрался и выбрал хорошего руководителя, если даже не с первого раза, ну и ладно. Тут главное, что у людей ПРАВО такое есть, закрепленные в нормативно- правовых актах.А такие как Вы уважаемый Ананааним 17:11 пусть довольстуются назначенцами и дальше. Психология крепостных к сожалению присуща нашему народу, поэтом как в хлеву стойте и молчите, Вам назначат.
Аноним, 24 января 2020 08:57
Демократ, матросы в 17-м тоже выбирали себе "хороших". Так что, поаккуратнее со своими "познаниями" крепостного права.
Аноним, 24 января 2020 12:20
"Психология крепостных к сожалению..."
======================
Бросаетесь либеральными штампами? Это вас не красит, как оппонента в дискуссии. Вы же прекрасно понимаете, что человеку не нужно рабство, да и рабами в России у подлецов становятся единицы и рабство (принуждение к труду) у нас уголовно наказуемо. А вот стабильность политической системы и развитие без демагогии и суеты, без авантюризма либералов и левых, очень даже нужнО, и власть наша теперешняя, не враг своему народу, а делает этот самый народ более зажиточным и счастливым. Так для чего её менять? Лишь только для услады либеральной идеи? Мне, например, ваши либеральные идеи даром не встали, и лучше пусть назначают проверенных и адекватных руководителей, чем очередной избранный "кот в мешке".
Аноним, 24 января 2020 09:24
НВР: нет.
Причин много, отмечу лишь несколько:
1. Люди в массе своей не разбираются в том, о чем говорят и в том, за что голосуют. Это даже по комментариям тут видно
2. Страстное желание голосовать "против", подогреваемое провокаторами, приводит к печальным последствиям (вспомним Потапова)
3. Несознательность и нежелание разбираться чтобы сделать обоснованный выбор. Когда я лично знакомым потом рассказывал кто такой Потапов и спрашивал о причинах, по которым они за не го голосовали, то ответом было "так мы же не знали, нам никто не говорил".
4. Отсутствие ответственности. Как верно подмечено выше: отвечает сейчас тот, кто назначает. Он же может и снять в любой момент. А вот с выборами все не так...

Пока у нас такой народ, любые выборы - это манипуляция и фикция.
Демократия возможно только у сознательного населения, коим мы пока не являемся.
Аноним, 24 января 2020 10:27
Из всего словоблудия ясно , что людей лишили избирательного ПРАВА и только КС рассудит
Аноним, 24 января 2020 10:49
Помнится, "люди, имеющие право" избрали мэром Потапова -неумеху с другими задатками. Потом жизнь и Бердский городской суд иначе "рассудили". Но 10.27 считает, что всё нормально.
Аноним, 24 января 2020 11:29
я вас удивлю, но действительно есть немало людей, желающих развалить Россию.
И это не только забугорные провокаторы, это и жители среди нас, которые искреннее ненавидят свою страну и мечтают стать вассалами западных стран, веря что те им принесут счастье.
И конечно, такие люди действительно будут выбирать подобных Потапову и протестовать против любых инициатив по наведению порядка в стране и ужесточение наказаний за несоблюдение законов.

Примите это и жить станет гораздо понятнее.
Аноним, 24 января 2020 12:21
методисту из параллельного мира, который удивил, но действительно есть немало людей, желающих развалить Россию
, это про депутатов которых ВЫБРАЛИ?????
Аноним, 24 января 2020 12:37
что значит "методист"?
так то я водителем работаю...

удалено
Иван, 24 января 2020 11:16
Только за прямые выборы
Аноним, 24 января 2020 11:32
чтобы голосовать "против всех" и кричать что достойных нет?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования