Заставят платить за мусор дачников и владельцев съемных квартир в Бердске

С 1 января 2019 года изменится система вывоза мусора в Бердске. Этим займется региональный оператор. Услугу выделят в отдельную строку, тариф повысят.(ВИДЕО)

Заставят платить за мусор дачников и владельцев съемных квартир в Бердске
На совещание по обращению с твердыми бытовыми отходами пришло немало бердчан
Сюжет: Мусорная реформа
Заставят платить за мусор дачников и владельцев съемных квартир в Бердске

Крупную площадку для временного накопления мусора откроют в 2019 году в Новосибирской областиРазорвать договор с мусорным регоператором готово заксобрание Новосибирской областиЕщё 118 новостей

Совещание по вопросу перехода на новую систему обращения с твердыми бытовыми отходами прошло 7 ноября в Бердске. Данный вопрос для присутствующих в конференц-зале горадминистрации депутатов, чиновников, представителей УК, организаций, старших по домам, общественников, председателей СНТ осветила директор ООО «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», уже с 1 января 2019 года изменится система вывоза мусора. Региональный оператор «Экология-Новосибирск» заключит договоры с подрядчиками по вывозу бытовых отходов как из многоэтажек, так и из частного сектора и организаций.

Отдельной строкой

— Сфера обращения с отходами выводится в отдельное подразделение. Если сегодня — это жилищная услуга и ее получают в основном жители, проживающие в многоквартирных домах, жители частного сектора пользуются ею не на 100%. Статистика показывает, что по Новосибирску эта цифра достигает 48%, в Бердске она выше. Но есть районные центры, где она не достигает 9%. Региональный оператор обязан будет обеспечить обращение с твердыми коммунальными отходами на территории всей Новосибирской области, — рассказала Лариса Анисимова.

По ее словам, самый частый вопрос, который задают региональному оператору на встречах: что изменится с приходом регионального оператора?

Если люди проживают в многоквартирном доме, и в нем нет аптек, магазинов, мусор вывозится своевременно, для них практически ничего не изменится. За исключением того, что появится организация, которая будет отвечать за всю цепочку обращения с твердыми бытовыми отходами, принимать обращения жителей, пытаться улучшить услугу, со следующего года проведет работу по ведению раздельного сбора отходов.

В случае, если в доме есть несколько нежилых помещений, которые пользуются контейнерной площадкой и зачастую не оплачивает эти услуги, если дом находится на границе с частным сектором, и частники пользуются мусорным контейнером, не заключая договор с транспортной организацией, предстоят принципиальные изменения.

— Во-первых, все соседи из частного сектора будут обязаны заключить договор с региональным оператором, начнут эту услугу оплачивать и получать. Первое, что мы для себя решили: нельзя разрушать то, что сегодня действует, функционирует и устраивает потребителей. Если у вас организован вывоз кольцевым способом, либо у вас рядом установлен перехватывающий контейнер, мы все это сохраним. Плюс добавим вывоз отходов по графику. Если будет возможно, по улицам и небольшим микрорайонам проведем информационные встречи, совместно с органами местного самоуправления и вами будем принимать решение об установке дополнительных контейнеров. Также будем определять место, где у вас будет площадка для сбора крупногабаритных отходов, поскольку они включены в тариф. У жителей с 1 января появится возможность не только вынести крупногабаритные отходы на площадку, но и заказать в счет тарифа, без всякой дополнительной оплаты, вывоз ваших отходов от дверей вашего домохозяйства. То есть вызываете, к вам приезжают, забирают ваш старый диван и увозят. Все это будет включено в тариф, — объяснила Лариса Александровна.

Есть категория граждан, которая не пользуется данной услугой, например в индивидуальном жилом доме. Для них эта услуга появится. Бердчан ознакомят с графиком вывоза, предложат на рассмотрение удобные варианты.

Принципиально изменится схема взаимодействия с дачными обществами, СНТ, гаражными кооперативами, мелкими нестационарными объектами, зачастую не имеющих договоров на вывоз мусора и складирующих свои отходы либо в ближайшей канаве, либо в контейнеры жителей многоквартирного дома. У каждого юридического лица и индивидуального предпринимателя появится обязанность заключить договор с региональным оператором.

Процедура заключения договора упрощена. Как только в начале декабря департамент по тарифам установит тариф для регионального оператора, данная информация появится на сайтах регионального оператора, местного самоуправления, министерства ЖКХ и в СМИ. Вместе с информацией будет размещен типовой договор. И через 16 дней все договоры будут считаться заключенными, за исключением тех случаев, когда собственники отходов обратятся к региональному оператору с изменением типового договора. Если в типовом договоре предусмотрено начисление по нормативу, а юрлицо, которое осуществляет деятельность по продаже продуктов, имеет собственную площадку, у него будет возможность не по нормативу получать начисление, а заключить договор и оплачивать услуги регионального оператора по факту, привела пример Анисимова. Такой подход пока невозможен для жителей многоквартирных домов и в индивидуальном жилищном фонде.

Заплатят за мусор в «нулевых» квартирах

— Изменения, которые должны были быть внесены в 354 постановление правительство, определяющее порядок коммунальных услуг и перерасчета, до настоящего времени не изменен для нашей услуги. И у нас пока нет возможности принимать платежи по факту. Планируется, что в 2019 году на федеральном уровне все эти изменения будут внесены, и у на появится возможность для каждого дома, в том числе и в котором будет установлен контейнер для отдельного сбора отходов, проводить учет по объекту и рассчитывать количество вывезенных отходов в соответствие с тем, сколько этот дом отходов образовал. Это, конечно, будет сделать достаточно сложно, если у нас не будет корректных данных по численности проживания. Но там, где домом заведует хорошие УК или ТСЖ, ЖСК, учет и проживающих ведется, и совет дома знает, в какой квартире живет восемь человек вместо прописанного одного. Все эти данные, я надеюсь, в соглашении будут предоставляться региональному оператору, и у нас появится возможность начислять абсолютно справедливо, — подчеркнула Анисимова.

Что же будет с квартирами, в которых никто не проживает? В обращении с твердыми бытовыми отходами специально выделена такая норма, которая позволит региональному оператору производить начисления по количеству собственников. Если собственник сдает свою квартиру и никого там не прописывает, у регионального оператора есть возможность по количеству собственников производить начисления, акцентировала Лариса Александровна.

-Если владелец квартиры с этим не согласен, мы можем предоставить региональному оператору справку, совместно с советом дома заактировать, что там никто не проживает, даже опечатать и платежи с этой квартиры снять. Но чаще всего, я думаю, будет происходить другая картина: мы будем выяснять, что в квартире, в которой никто не прописан, на самом деле проживают квартиросъемщики. Начисления в таком случае будем выставлять по фактически проживающим гражданам, — пояснила Анисимова.

Получите льготу

Учитывая, что вывоз мусора станет коммунальной услугой, на нее будет полностью распространяться все субсидии и льготы. Региональный оператор заключил соглашение с минсоцразвития. Обмен данными автоматизирован. Не нужно будет никому дополнительно приносить никаких справок, субсидии и льготы предоставят в автоматическом режиме.

Кто обеспечит чистоту?

В обращении твердых бытовых отходов не очень четко прописан момент содержания контейнерных площадок. Когда контейнерная площадка находится на территории многоквартирного дома, принадлежащей собственникам, тут понятно, что за нее отвечают собственники. Но очень много контейнерных площадок находятся на муниципальной территории, и собственность разграничена. Законодатель прописал, что бремя содержания площадки несет на себе владелец земельного участка, на котором она расположена.

Автор видео Галина Панчева

— Не совсем понятно, кому жаловаться, если вдруг на контейнерной площадке обнаружится мусор. Но правила обращения с твердыми коммунальными отходами разделили жилищную услугу и услугу с твердыми коммунальными отходами по границе. Граница — это когда отходы попадают в ответственность регионального оператора. В сегодняшней правовой конструкции это звучит так: региональный оператор отвечает за отходы с момента погрузки их в мусоровозы. В том числе он отвечает за подбор просыпавшегося при погрузке мусора. Но любому гражданину, глядя на переполненную замусоренную площадку, будет не важно, кто за нее отвечает. Важно, чтобы она была чистой и чтобы регулярно вывозился мусор. Для того, чтобы контейнерный площадки выглядели опрятно, мы проводим большую подготовительную работу по взаимодействию с управляющими организациями и ТСЖ. Мы пытаемся синхронизировать работу по уборке контейнерных площадок и подборе мусора. У нас в тариф будет заложена маленькая копеечка за подбор мусора, который образуется при погрузке. С управляющими компаниями мы взаимодействуем в плане того, чтобы оплачивать эту услугу дворнику, который осуществляет уборку контейнерной площадки, — отметила Лариса Александровна.

Сколько стоит услуга?

6 ноября прошло заседание комиссии, на котором отобрали для четырех лотов транспортные организации, с которыми в течение 10 дней заключат договоры. 8 ноября подведут итоги еще двух конкурсов. Появится понимание, кто и на какой территории будет осуществлять транспортирование отходов, по какой цене. Региональный оператор передаст материалы в департамент по тарифам, где пройдет проверка на экономическую обоснованность, и будет выставлен тариф в соответствие с нормативом, который был расчитан в 2017 году.

Автор видео Галина Панчева

-В связи с переходом услуги в коммунальную, к большому сожалению, теперь на эту услугу добавят НДС 20%, — отметила Лариса Александровна.

Есть еще одна величина, которой не было раньше, и которая будет включена в тариф — негативное воздействие на окружающую среду. Раньше ее оплачивали только предприятия, которые привозили отходы на полигоны. По предварительным подсчетам регионального оператора, величина эта составит 9 рублей с одного человека.

Самая большая часть тарифа приходится на транспортные услуги. Так как полигон ТБО находится в пределах территории Бердска, имеет лицензию, транспортные организации, которые будут обслуживать город, находятся в более выигрышном положении, чем в других районах Новосибирской области.

Кроме транспортных услуг в тариф также войдет тариф на захоронение и несколько рублей за деятельность регионального оператора.

Мнение читателей
0
4
2
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Для кого новый тариф выгоден?

Аноним, 07 ноября 2018 17:38
Однозначно не собственникам многоквартирных домов. Очередное обложение народа данью, и обогащение отдельно взятых!
Аноним, 08 ноября 2018 09:12
Шуваловские конторки по всей стране открывают. Будет тоже самое только дороже. Слава "Царю"
Аноним, 08 ноября 2018 15:06
Про Шувалова ошибся - он в Саратовской области мусор собирает, а у нас Ротенберг. Сообщение ниже
Ольга, 07 ноября 2018 19:22
Слушайте, статья хорошая, все понятно. Непонятно одно- что изменится на полигонах? Какой смысл во всем этом, если все равно будут скидывать в ту же кучу?
Новый мэр, 07 ноября 2018 20:10
Смысл в том, что теперь мусор будут возить через прокладку
Гость, 07 ноября 2018 19:43
То есть в принудительном порядке поменяют оператора отвечающего за вывоз мусора???
А действующим что то предложат?
Гость Очередной, 08 ноября 2018 10:28
до 01.01.2019 никаких "действующих" операторов у нас нет. Есть вывозящие конторы. А будет - оператор по сбору денег. Вполне возможно, что договоры на вывоз они заключат с теми же, кто возит и сейчас. Просто принцип оплаты будет совсем другой.
a.danilov, 08 ноября 2018 10:34
всегда, когда появляется промежуточная прослойка, растёт цена услуги.
Гость Очередной, 08 ноября 2018 14:01
и пойди пойми. где - причина, а где - следствие....
Ольга, 08 ноября 2018 11:39
Я звонила в эко-сервис, с кем давно работаем. Вы правы, они и будут вывозить, все остальное через регионального оператора.
Михаил, 07 ноября 2018 19:47
Самая главная суть всего происходящего - повышение тарифа! Вообще не понимаю зачем нам это региональный оператор, меня сейчас все устраивает. Просто как всегда забыли спросить мнение народа, ну ничего, народ скоро до вас доберется, терпению рано или поздно придёт конец.
Ольга, 07 ноября 2018 19:52
На вопрос редакции- для регионального оператора)))))
Аноним, 07 ноября 2018 20:19
Ну, со съемщиками квартир, понятно. Собираются "драть" с реально проживающих, а не с прописанных. А наоборот? Если прописано 5, а реально проживают 2, за 3-х можно не платить? Логично!
Новый мэр, 07 ноября 2018 21:44
Интересно кто стоит за этой дамой,кто у нас скоро разбогатеет?
Аноним, 08 ноября 2018 15:04
Вот проверил данное ООО через ЕГРЮЛ и вышел 4 конторы (проверял учредителей) и вышел на Снегурова Игоря Адольфовича (сами проверьте) и вот, что нашел про него (Ротенберга знаете надеюсь):

До последнего времени генеральным директором ООО «Производственная фирма «ВИС» – головной структуры группы строительных компаний «ВИС» – был Игорь Адольфович Снегуров. Он же владеет 44% акций головной компании, еще 6.5% принадлежит Евгению Скрябину, остальные 49% — ООО «УК «ВИС». Ей, в свою очередь, на 49% владеет Снегуров, а на 51% — Дмитрий Рябов, экс-гендиректор «Ленэнерго» и менеджер Ротенберга. Таким образом, в ПФ «ВИС» у Снегурова блокирующий пакет.
Аноним, 08 ноября 2018 15:33
Еще учредитель "ВИС" Рябов Дмитрий Владиславович. Тоже интересная "личность". Погуглите
Новый мэр, 08 ноября 2018 15:57
Хорошего человека, Адольфовичем не назовут
Аноним, 07 ноября 2018 23:23
"оплачивать услуги регионального оператора по факту,"



Это как? Ну, например, если я из коттеджа весь год буду возить мусор в контейнеры МКД, а одну неделю в году оплачу за вывоз одного контейнера по факту, то всё будет по закону?
Аноним, 08 ноября 2018 08:52
По закону, для частных домов запрещен вывоз мусора по факту. Вчера читала ФЗ "Об отходах"((. Только юр.лица могут заказывать по факту, а частные дома обяжут платить по нормативу, который гораздо больше, чем фактически могут выбросить жители дома. Другое дело, что в КоАПе нет наказания за незаключение договора с региональным оператором. так что нигде не расписываемся, товарищи!
Ольга, 08 ноября 2018 09:53
Ооо, спасибо! Почитаем. Если по факту будет нельзя, я не буду ничего подписывать. Потому что у нас контейнер, заполнили-позвонили вывезли. Все. А так я отказываюсь.
Аноним, 08 ноября 2018 10:20
Вы что так возбудились то во всех статьях про вывоз мусора? Ну, точно носила в контейнер бесплатно, а сейчас жаба заранее душит.
Аноним, 08 ноября 2018 10:21
Или сжигала, травя всю округу.
Аноним, 08 ноября 2018 13:24
Частный сектор весь возбудился. Халявщики, в большинстве своем. Для МКДшников все равно - мало что изменится.
Е.В.Белова, 08 ноября 2018 09:06
Пока одни только вопросы. Посмотрим какой будет тариф. А у меня вопрос по сбору с населения за загрязнение экологии. Сегодня предприятия, кроме загрязнения окружающей среды (не малые платежи) платят экологический сбор на выпускаемую продукцию. Это нововведение объясняли как раз тем, что население не платит за загрязнение окр.среды. Вот например купили чайник он выйдет из строя, человек его выкинет на свалку и будет загрязнение окр.среды. А теперь чтож получается и предприятие заплатит и потребитель (житель)??? А наш полигон то причем? Да, лицензия есть, но он в черте города и везти на него мусор со всей области.... Это перебор!
Аноним, 08 ноября 2018 09:17
Власть по Уставу Бердска принадлежит народу. Организуйте референдум (по Уставу это не сложно), а мы уж проголосуем как надо
Ольга, 08 ноября 2018 09:54
Ещё как проголосуем. Весь город соберется, даже не сомневаюсь.
Ольга, 08 ноября 2018 09:55
Я даже напечатаю приглашалок, где все укажу и раздам, не поленюсь.
Гость Очередной, 08 ноября 2018 10:26
откуда такое в ваших головах?
Аноним, 08 ноября 2018 12:02
Какое?
Гость Очередной, 08 ноября 2018 14:01
такие уставы
Аноним, 08 ноября 2018 18:30
На официальном сайте АДминистрации г. Бердска. Прочтите, очень интересно
Гость Очередной, 09 ноября 2018 11:10
не буду с вами спорить. потому что у вас в голове немножечко каша....
Гость, 08 ноября 2018 11:42
Самая большая часть тарифа приходится на транспортные услуги. Так как полигон ТБО находится в пределах территории Бердска, имеет лицензию, транспортные организации, которые будут обслуживать город, находятся в более выигрышном положении, чем в других районах Новосибирской области

Вот и я прочитав,выше написанное, не совсем поняла, к нам вся область возить будет мусор?????
А НАМ ЭТО НАДО????
Аноним, 08 ноября 2018 10:20
удалено за CapsLock
Почему плохо писать заглавными буквами
Гость Очередной, 08 ноября 2018 10:26
Да чо уже... давайте честно. Система работы через "регионального оператора" очень понравилась нашему государству. Так что капремонт - это было только начало. Теперь - мусор. А дальше и всё остальное.
ПЕНС, 08 ноября 2018 10:55
Есть категория граждан, которая не пользуется данной услугой, например в индивидуальном жилом доме. Для них эта услуга появится.



Вместе с информацией будет размещен типовой договор. И через 16 дней все договоры будут считаться заключенными,

Не согласен - пох....!
Аноним, 08 ноября 2018 12:04
Чему радуетесь?
ПЕНС, 08 ноября 2018 13:22
Могло бы быть и хуже.... Согласны ? Хотя хуже скорее всего будет..когда озвучат цены
Аноним, 08 ноября 2018 13:42
Ну вот очередная обдираловка, такими темпами скоро за воздух плату брать будут.
Аноним, 08 ноября 2018 15:01
А потом за ветер, солнечный свет, грозу и молнию. Читаем дружно Чиполлино, там все это тоже было! Видимо, законодатели его уже прочитали
Аноним, 08 ноября 2018 16:52
Эпоха перемен.
-А что делать...
-Жить. Причём с удовольствием.
Даже если это не понятно большинству.
Инквизитор, 08 ноября 2018 21:51
Да где же я его наберу столько мусора?
6 литров в день? Что за бред?
не буду платить.
Leonnz, 08 ноября 2018 22:41
вот уж реально... был РАЙисполком... теперь АДминистрация... куда мир катится...
Иной, 09 ноября 2018 08:28
Надо в Общественную палату обратиться, с жалобой на беспредел законотворческих деятелей.
Наши депутаты не должны принимать этот закон в Бердске.
Действительно - где я столько мусора наберу? У меня его вообще практически не бывает. Может за неделю и то не наберу - за что платить должен?
Гость Очередной, 09 ноября 2018 11:02
"Наши депутаты не должны принимать этот закон в Бердске."
Этот закон - Федеральный, он уже принят...
А областные власти определят тариф.
Так что наши бердские депутаты ничего не решают по данному вопросу. Они просто провели совещание "на своей площадке".
Аноним, 09 ноября 2018 10:05
сейчас такая ситуация: мусор валяется везде, где нет хозяина. С появлением регионального оператора, появится хозяин, следящий за чистотой в городской черте и подрядчику придётся вывозить и из города, и из прилегающих лесов и дорог. Платить за чистоту придётся больше и всем! (ИМХО)
a.danilov, 09 ноября 2018 10:16
"Следить за чистотой" это обязанность хозяина территории а не регионального подрядчика по вывозу.
И, с вывозом мусора из леса это никак не связано. У любого леса всегда есть хозяин- муниципалитет или районная администрация.
А для того чтобы "платить больше и всем" региональный подрядчик не нужен.
Аноним, 09 ноября 2018 11:59
Думается, что работа не станет формальным сбором денег с населения, а примет форму настоящей деятельности за чистоту территорий. Формальным хозяевам, например муниципалитетам, некогда заниматься чистотой - других забот полно и, к тому же, денег как обычно, у них нет! Здесь же, - хотят наладить работу по типу проверенного практикой "Капремонта".
a.danilov, 09 ноября 2018 12:09
вот капремонт как-то не лучший пример. Точнее, как раз показывающий, что "региональный подрядчик" нафиг не нужен- лишняя прослойка. К тому же оказалось, что "регионы" не в состоянии чисто физически и технически переварить такие суммы(во всяком случае в Нск). Разве что для централизованного сбора денег создать. Ну, думаю, в этом и есть вся суть подобных "начинаний", со всеми вытекающими- персонал, офисы и прочее... Но! если вся проблема в сборе денег(которых якобы муниципалитетам не хватает), дыкть значит проблема просто в отсутствии денег а не подрядчиков или времени.
Аноним, 09 ноября 2018 12:18
учёт и контроль! В единой структуре это сделать проще и легче. В муниципалитетах обычным делом является бардак и круговая порука (часто с воровством!), поэтому, считаю, дело сдвинется.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования