«В России не должно быть города Бердск-тюрьма»: Готовятся к митингам протестующие против колонии или исправцентра жители Бердска

Бердчане общественники призывают горожан выйти на митинг 22 февраля. Однако уведомление о проведении массовой акции в горадминистрацию подано не было. Тем временем депутаты готовят обращение на имя Андрея Травникова.

В России не должно быть города Бердск тюрьма: Готовятся к митингам протестующие против колонии или исправцентра жители Бердска
Пока что военная часть находится под замком в Бердске
Сюжет: Исправительный центр в Бердске
В России не должно быть города Бердск тюрьма: Готовятся к митингам протестующие против колонии или исправцентра жители Бердска

Зэки будут? Открытие исправительного центра ФСИН не исключает областная власть в БердскеУ полиции требуют сообщить о нарушениях на митинге против исправцентра ФСИН общественники БердскаЕщё 54 новостей

Общественники и жители Бердска протестуют против открытия колонии или исправительного центра на месте базы военного гарнизона, где до 2009 года дислоцировалась Бердская бригада спецназа. Бердчане готовы выйти на митинг 22 февраля на площадь Ленина, чтобы выразить свою гражданскую позицию. На сегодняшний день, 17 февраля, горожане в интернете собрали 8700 подписей против размещения колонии в центре Бердска.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», управление Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области всерьез готовится разместить свои учреждения в Бердске. По данным «Курьер. Среда. Бердск», военные объекты Минобороны передал ФСИН еще три года назад. Как раз в это время городская власть озвучила идею использования территорию вертолетного полка под профильное кадетское училище, а площадь десантников — под сибирский центр подготовки «Юнармии».

— У нас задача подготовить обращение на имя губернатора Новосибирской области. Будем выходить с этой инициативой на сессию 20 февраля. Это не дело, во-первых, открывать колонию в центре города, а во-вторых — перечеркнуть историю 67-й бригады Спецназа, где стоят памятники двум героям России, 14 погибших. Детям нельзя на этом месте организовать центр «Юнармии» для всей Сибири, открыть на территории 337-го отдельного вертолетного полка кадетское училище, летный корпус — тоже нельзя. Я 3,6 лет за это бился. И ответ был таков: «Идея хорошая, нужная, но осуществить ее не можем. Финансирования нет». Я не понимаю, это издевательство над памятью погибших, героев, что сделала бригада?! Сколько офицеров воевало в Афганистане, Чечне…Тем более два дома военного городка попали в программу «Комфортная городская среда». Мы там елочки посадим, заасфальтируем все, лавочки поставим, урны, детские площадки и зэки придут, да? Это нонсенс. Если я не буду работать в этот день, то обязательно приму участие в этом митинге как депутат, как военный, — высказался в беседе с «Курьер. Среда. Бердск» сегодня, 17 февраля депутат горсовета и подполковник запаса Андрей Некрасов.

По оценке народного избранника, из-за колонии или исправительного центра в Бердске в два раза увеличится преступность. Депутата беспокоит и то, что детям военного городка придется жить по-соседству с заключенными. Именно поэтому совет депутатов подготовил письма на всех директоров школ и заведующих детских садов:

— Это новость сколыхнула город. Не должен на карте России появится город «Бердск-тюрьма». Город, который имел три градообразующий предприятия, бригаду Спецназа, вертолетный полк. Когда наши военнослужащие прилетали в Чечню, сразу информация разлеталась по всем боевикам: «Осторожно, прилетели сибирские волки», — резюмирует Андрей Некрасов.

Как сообщила «Курьер. Среда. Бердск» управляющая делами мэрии Бердска Марина Лаптева сегодня, 17 февраля, никаких уведомлений на митинг или пикет 22 февраля не поступало:

— Уже на 22 число люди не успевают. Уведомление должно поступить за 10 дней до предполагаемого мероприятия. Никаких уведомлений о проведении митинга или пикета, связанного с расположением колонии или исправительного центра в Бердске — не поступало в администрацию Бердска.

В пресс-службе Центрального военного округа в Новосибирске сообщили, что пока отдано региональному управлению ФСИН одно здание на земле, где ранее располагалась Бердская бригада спецназа.

— Одно из зданий было передано ФСИН. Что там будет располагаться, мы сказать не можем, — подтвердили в ЦВО.

Одну из казарм предполагается использовать для проживания осужденных к отбыванию наказания в колонии-поселении или в качестве исправительного центра для приговоренных к принудительным работам. Хотя ФСИН рассчитывает по меньшей мере на два здания, как обещало Минобороны.

Власти Бердска выступают категорически против такой замены. Более того, глава города Евгений Шестернин заявил «Курьер. Среда. Бердск» 14 февраля, что переговоры с ФСИН на тему передачи объектов от Минобороны еще не было.
Пока никто ничего не передает. У меня не было официального разговора с представителями УФСИН. Будет официальный разговор, я сообщу. Комментировать решения Министерства обороны и УФСИН некорректно и не в моей компетенции, — прокомментировал Евгений Анатольевич.

Вместе с тем, Андрей Некрасов рассказал, что «произошел откат», что решается вопрос о передаче военных объектов городу под учебные цели и патриотическое воспитание.

Шок для бердчан

Для горожан стало шоком известие о том, что на месте военного городка появится «тюрьма». Соответствующим образом прокомментировали новость пользователи «курьеровского» сайта:

Если там зэков будут содержать, держу пари — весь Бердск восстанет.
— Это какой идиот это придумал? Фамилию в студию! У меня две маленьких дочери, и я не собираюсь жить в городе, где будет колония! Что, нужно искать город для переезда? Или это слухи?
— «Сибирский Артек», «город-курорт», ….выселки и каторга?

— Ну вот вам и филиал Чкаловского завода, школа планеристов, кадетский корпус и всякие другие завлекухи. А по сути получим «Зона Лайт». О каком развитии можно говорить…

— Ну вот, теперь заживем по новому распорядку, по внутреннему распорядку. А тому, кто говорит, что будут только плюсы, съездите в нас. Пункты, которые стоят рядом с такими поселениями и спросите тамошних жителей. Люди готовы вешаться от такой «радости» под боком.
— Что-то делать нужно и срочно. Промолчим — пожалеем.
— Но есть и плюсы. Как только здесь появится колония, цены на квартиры и дома упадут в разы. Кто захочет селиться рядом с колонией?
— Никаких зэков. Снести. Сад и школу построить.

Военные не вернутся?

По информации «Курьер. Среда. Бердск», одна из казарм десантников передана архивной службе налоговой инспекции. Там налоговики провели капитальный ремонт. Остальные здания пока пустуют. Есть данные, что все-таки часть оставшихся объектов передадут города, остальные — в различные ведомства. Компания PepsiCo интересовалась недвижимым имуществом военного городка, хотела столовую взять в аренду. Но военных там больше не будет.

Хотя Андрей Некрасов не исключает того, что Минобороны вернет Сибирский военный округ (СибВО ликвидирован, входит в Центральный военный округ) со штабом в Новосибирске. И тогда бердский военный городок снова может стать востребованным по назначению.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», 67-ю бригаду спецназа ГРУ, дислоцированную в Бердске, расформировали в 2009 году. Через несколько лет туда вошла 24-я бригада — на время ремонта казарм в Новосибирском военном городке. Военнослужащие вновь приехали в бердский военный городок летом 2014-го. Пришлось наводить порядок, поскольку многое было разрушено и разворовано, сообщал «Курьер. Среда. Бердск». Тогда по Бердску поползли слухи, что военные возвращаются навсегда.

Руководитель пресс-службы ЦВО Ярослав Рощупкин тогда пояснял, что о возрождении прославленной бердской бригады речь, разумеется не идет, но территорию, которую она занимала, Минобороны решил использовать по назначению.

— Рассматривается вопрос использования военного городка в целях размещения некоторых подразделений Центрального военного округа. На постоянной основе, — констатировал полковник Рощупкин. Предполагали, что в Бердск приедут новые военные «штаты». В том числе и в вертолетный полк.

Этим планам не суждено сбыться. В подвешенном состоянии находятся и идеи бердской власти создать на территории бывших войсковых частей учебные центры сибирского масштаба. Между тем, жизнь горожанам пока усложняют недостроенные дома Министерства обороны, привлекающие сталкеров и представляющие серьезную угрозу для детей, а также дороги, проложенные по землям военного ведомства. Муниципалитет не может их ремонтировать и благоустраивать — нецелевое использование бюджетных средств.

Справка «Курьер. Среда. Бердск»

В конце 2019 года ФСИН заявила, что остро испытывает дефицит мест для осужденных к принудительным работам. По данным ведомства, сейчас в России 82 исправительных центра. Два из них находятся в Новосибирске — на ул. Технической и ул. Звездной.

Исправительные центры, созданные не так давно для отбывания нового вида наказания в виде принудительных работ, оказались на грани переполнения. Об этом сообщил заместитель директора ФСИН России Валерий Балан. «Еженедельный прирост составляет до 200 человек. Исправительные центры заполнены на 89,6%, в большинстве из них мест уже нет. С учетом судебной практики до конца этого года необходимо создать еще более 3 тысяч мест, в следующем (2020) году — еще около 6 тысяч», — сообщил замглавы тюремного ведомства в интервью ТАСС.

Первые центры ФСИН создавала за счет своих резервов, в том числе на базе ликвидируемых исправительных учреждений, переоборудуемых под общежития для отбывающих принудительные работы. «Собственные ресурсы ФСИН России практически исчерпаны, требуется помощь со стороны глав субъектов РФ», — подчеркнул Валерий Балан. — В связи с этим директор ФСИН России направил обращения главам 24 субъектов РФ об оказании содействия в подборе зданий для создания исправительных центров». По его словам, в большинстве ответов из регионов пришли отказы, так как у них нет свободных зданий.
Согласно ч. 7.1 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ наказание в виде принудительных работ исполняется исправительными центрами, расположенными, как правило, в пределах территории субъекта РФ, в котором осужденные проживали или были осуждены. В случае невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных центрах они направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта РФ, в котором имеются условия для их размещения.
Каждый осужденный к принудительным работам обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных центров. Исходя из наличия рабочих мест, администрация ИЦ привлекает осужденных к труду в организациях любой организационно-правовой формы с учетом пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и специальности осужденных. При этом осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. Из заработной платы осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, и в пределах от 5 до 20%. Если в приговоре размер удержаний из заработной платы осужденного при назначении ему принудительных работ не определен, данное наказание считается не назначенным.

Зарплата осужденных к принудительным работам зависит от условий региона, но она не ниже прожиточного минимума. В основном, осужденные привлекаются на работы, не требующие специальных профессиональных навыков и, следовательно, с невысокой оплатой труда. Среди наиболее распространенных профессий — уборщик территории, подсобный рабочий, грузчик, сторож, разнорабочий и т. д. Но по возможности для них подбирают и работу по уже имеющимся у них специальностям. В среднем осужденные зарабатывают ежемесячно около 14 тыс. рублей.

Мнение читателей
2
7
0
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Нужна колония в Бердске?

Непонимаю, 17 февраля 2020 09:50
Ведь местным всю дорогу самолеты мешали, а теперь они стали все вдруг за самолеты и учебные центры. Людьми легко манипулируют.
Аноним, 17 февраля 2020 11:05
Это выбор для смертников, которым наше богообразное и благочестивое правительство предлагает на выбор: расстрел, гильотину или повешение.
Бердск - Город больших возможностей - Город Лидеров)))
Аноним, 20 февраля 2020 18:31
Никому, никогда не мешали самолеты и вертолеты что вы сочиняете?
Аноним, 17 февраля 2020 10:09
есть несколько вопросов, ответьте кто может конкретно и без воды.

1. Тюрьма - это режимный объект. Заключенные не выпускаются, охрана вокруг. Разве это не способствует порядку на территории вокруг? Что плохого в таком варианте?

2. Колония-поселение - это самый мягкий вид наказания. Туда попадают:
а) лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, и ранее не отбывавшие лишение свободы;
б) лица, впервые осужденные за совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести;
в) лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, и ранее отбывавшие лишение свободы;
г) положительно характеризующиеся осужденные, переведенные из колоний общего и строгого режима в порядке, предусмотренном статьей 78 УИК РФ, то есть при изменении вида исправительного учреждения.
То есть это не рецидивисты и по сути не опасные элементы.
Чем такие люди помешают, тем более что просто гулять за пределами им все равно нельзя: им можно следовать на работу, если таковая имеется.

3. Ну и самое интересное: вопрос для хомячков. Ведь именно оппозиционные движения утверждают, что чуть ли не 70% приговор в России безосновательны. То есть в тюрьмах - невинные!
Чего вы в таком случае боитесь то? :)
Аноним, 17 февраля 2020 11:50
ожидаемо: противники даже сформулировать не могут что именно им не нравится
тупо минусят и молчат в тряпочку
Аноним, 17 февраля 2020 11:52
1. брешете с первой строчки.
предполагается, что это будет не режимный объект "тюрьма", а колония-поселение.

В соответствии со ст. 129 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в колониях-поселениях осужденные к лишению свободы:

- содержатся БЕЗ ОХРАНЫ, но под надзором администрации исправительного учреждения; в часы от подъема до отбоя пользуются правом свободного передвижения в пределах колонии-поселения; с разрешения администрации могут передвигаться БЕЗ надзора ВНЕ колонии, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение...; могут носить гражданскую одежду, иметь при себе деньги и ценные вещи, пользоваться деньгами, получать посылки, передачи и бандероли, иметь свидания без ограничения их количества;

- ...Осужденным, не допускающим нарушений установленного порядка отбывания наказания и имеющим семьи, по постановлению начальника колонии-поселения может быть разрешено ПРОЖИВАНИЕ со своими семьями на арендованной или собственной жилой площади, находящейся В ПРЕДЕЛАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, на территории которого расположено исправительное учреждение.

Осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены:
а) из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом;
б) из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима. -- т.е., заранее предполагается, что не настолько безобидны могут быть поселенцы.
Аноним, 17 февраля 2020 12:13
"брешете с первой строчки. предполагается, что это будет "
вы бы прочитали хоть..
Во-первых: нет вообще никаких фактов и данных, кроме слухов. Так что предполагать там хоть космодром можете, если вам хочется.

во-вторых, я про вариант колонии-поселения написал в пункте 2!
ваши опасению понимаю конечно, но учитывая что у меня в Колывани живут знакомые, а там есть как раз колония, но нет проблем: думается что опасения таки напрасны
Аноним, 17 февраля 2020 12:18
Который 11:52, вы полагаете, что в колония-поселение -это проходной двор?
Аноним, 17 февраля 2020 12:23
кстати, аноним 11-52, а вы специально не весь текст перепечатали ведь, да?

вы написали: "с разрешения администрации могут передвигаться БЕЗ надзора ВНЕ колонии, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение..."
то есть предполагается что договорились и пошли гулять, да?

а на самом деле, давайте ка полный текст посмотрим: что там за многоточием:
"если это необходимо по характеру выполняемой ими работы либо в связи с обучением"
О как! гулять то низя: только по работе или на учебу!

Эка как вы здорово манипулируете!
Тьфу на вас!
Аноним, 17 февраля 2020 12:25
2. Колония-поселение - это самый мягкий вид наказания.
....
То есть это не рецидивисты и по сути не опасные элементы.
Чем такие люди помешают, тем более что просто гулять за пределами им все равно нельзя: им можно следовать на работу, если таковая имеется.
==========================================
опять брешете. см. выше. и
При применении к осужденным, отбывающим лишение свободы в колониях-поселениях и не занятым общественно полезным трудом, взыскания в виде запрещения выхода за пределы общежития в свободное от работы время на срок до 30 дней им предоставляется право на ежедневную прогулку продолжительностью не менее двух часов. -- т.е., запрещение выхода за пределы общежития -- это мера наказания на срок до 30 дней.

что до их опасности... угу. ну, пусть к вам или вашим близким элементы применят преступление средней тяжести, чтоб вы уж со знанием дела могли говорить про их не опасность. особенно в свете того, что запросто в поселении будут элементы из колонии строгого режима с особо тяжкими.
Аноним, 17 февраля 2020 12:30
оппозиционные движения утверждают, что чуть ли не 70% приговор в России безосновательны. То есть в тюрьмах - невинные!
=======================================
3. опять брешете. умышленно передёргивая. никому из невинных оппозиционеров ни разу не назначили поселение. в отличие от реально уголовных элементов разной степени маргинальности.
Аноним, 17 февраля 2020 12:44
давайте ка полный текст посмотрим: что там за многоточием:
"если это необходимо по характеру выполняемой ими работы либо в связи с обучением"
О как! гулять то низя: только по работе или на учебу!
======================================
а, точно! я просто не поняла: у них у каждого будет сопровождающий до места работы или учёбы, который проследит, чтоб дорога в прогулку не превратилась или глонасс нацепят на каждый элемент?
Аноним, 17 февраля 2020 13:01
"опять брешете. умышленно передёргивая. никому из невинных оппозиционеров ни разу не назначили поселение. "
с вами прям забавно:
- Оппозиционер Мохнаткин получил в заключении новый срок
- Оппозиционера Кулия отправят в колонию-поселение
- ну и разумеется любимец Медузы: Оппозиционеру Марку Гальперину заменили условный срок на реальный по делу о призывах к экстремизму

так забавно носиком вас тыкать в вашу ложь :)
давайте еще! весело ведь...
Аноним, 17 февраля 2020 13:43
гулять то низя: только по работе или на учебу!
===================================
особенно тщательно этому правилу будут следовать элементы, проживающие с семьями прям в городе
Аноним, 17 февраля 2020 15:49
- Оппозиционер Мохнаткин получил в заключении новый срок
- Оппозиционера Кулия отправят в колонию-поселение
- ну и разумеется любимец Медузы: Оппозиционеру Марку Гальперину з
===================================
да вы куда как лучше меня с оппозицией и их делами знакомы с какого, интересно?

а во-вторых, вы, конечно молодец, что смогли назвать аж целых 3 случая за 10 лет на всю страну, когда человека за несогласие с действиями власти наказали поселением. наказали не за асоциальные действия, а за оппозиционные мысли. ну, и какой вывод из этой информации в свете заданного вопроса "вопрос для хомячков. Ведь именно оппозиционные движения утверждают, что чуть ли не 70% приговор в России безосновательны. То есть в тюрьмах - невинные! "
Аноним, 17 февраля 2020 16:29
"да вы куда как лучше меня с оппозицией и их делами знакомы с какого, интересно?"
гуглом умею пользоваться, в отличие от вас, который на слово верить и сам себе на ули лапшу с радостью вешает
Аноним, 17 февраля 2020 16:53
гуглом умею пользоваться
======================================
и гугла даёт 3 факта на всю страну за 10 лет? и как с этим соотносится п.3, где вопрос для хомячков? ничего не смущает? когнитивный диссонанс не мучает?
Аноним, 17 февраля 2020 17:38
Вы написали: "опять брешете. умышленно передёргивая. НИКОМУ из невинных оппозиционеров ни разу не назначили поселение"
я вбил в гугл и сразу увидел.
3 их было или 33, или 333 мне фиолетово.
Вы соврали, обвинили меня на пустом месте, я доказал что вы не правы.
мне достаточно.
Людям тоже стало понятно чего ваши слова и громкие утверждения стоят.
Дальше давайте сами...
Аноним, 18 февраля 2020 08:34
НИКОМУ из невинных оппозиционеров ни разу не назначили
=======================================
ок. я погорячилась, некорректно сформулировав свой аргумент. конечно, надо было написать "КАК ПРАВИЛО, оппозиционерам не назначают наказанием колонию-поселение". что ничуть не умаляет и не отменяет ВАШЕЙ брехни. по всем трём пунктам.
Аноним, 18 февраля 2020 11:48
Конечно, в Бердске больше всех рабочих мест, что аж местным не хватает (многие в Новосиб и даже в Искитим ездят на работу)!!! Давайте всех нуждающихся в наш город спихаем!!!
В России столько отдаленных мест и небольших городков и посёлков, которые нуждаются в поднятии с колен. Вот туда бы их и отправляли восстанавливать города и большие поселки (я имею ввиду отстраивать заново)!!! И работа и никому не мешали бы!
Иван, 17 февраля 2020 10:33
Плевать им всем на вас
Аноним, 17 февраля 2020 11:47
"— Они называли меня пятнистой лягушкой?— Да! Да! Лягушкой! И ещё земляным червяком!"(с). :)))
Аноним, 17 февраля 2020 10:37
Кажется Бердску выделяли деньги на строительство Бердского Острога, - многие тогда визжали от восторга.
Зачем же теперь возмущаться?
Как лошадь назовешь, так она и повезет.
Аноним, 17 февраля 2020 11:41
Бердску выделяли деньги на строительство Бердского Острога, - ... Зачем же теперь возмущаться?
============================================
ну. зачем путриотичным неучам знать, что такое острог, главное упеть -- колебнуться вместе с линией партии

Остро́г — фортификационное сооружение (опорный пункт), постоянный или временный населённый укреплённый пункт, обнесённый частоколом из заострённых сверху брёвен (кольев) высотой 4 — 6 метров.

Изначально острогом называлась сама ограда из острых кольев и плетня, устраиваемая во время осады неприятельских городов, на Руси[1].

Начиная с XIII века, острог состоял из бревенчатого тына (ряда кольев) и так называемых тарас, то есть бревенчатых венцов. Бревенчатая ограда острога помещалась на плоской местности или на вершине небольшого земляного вала и была окружена с наружной стороны рвом. Острог чаще всего имел четырёхугольную форму. По углам четырёхугольника размещались башни. Для сообщения с полем использовались проезжие башни. Высота тына — 4—6 метров (2—3 саженей). В XVII веке остроги могли состоять из 12 сторожевых башен, которые были соединены частоколом. Размер острогов того времени достигал в плане 900 на 200 саженей[2] (1800 на 400 метров). Внутри острога располагались избы, за стеной — слобода. Управлялся острог наказным воеводой.
Аноним, 20 февраля 2020 18:42
Причем здесь это, Бердск - это город курорт, с развитыми инфраструктурами, свежим воздухом, люди приезжают, чтобы освежиться, улучшить здоровье, отдохнуть как на курорте не хуже Анапы и др.
Аноним, 17 февраля 2020 10:38
- Как же так: Бердский Острог есть, а тюрьмы до сих пор нет?! - возмутились путинские чиновники.
Аноним, 17 февраля 2020 11:11
У вас аргумент кривой. Он как раз подтверждает обратное, которое здесь исторически было. "Острог — место заключения арестантов, приговорённых к каторжному труду".
Аноним, 17 февраля 2020 11:35
Предлагаете весь город опутать колючей проволокой и возвести вышки по периметру, чтобы "прямолинейно" соответствовал историческим реалиям?
Аноним, 17 февраля 2020 11:50
У определения острога несколько версий. А вы сделали удобный для себя фейк-вброс.
Аноним, 20 февраля 2020 18:57
"Возмутились Путинские чиновники", присобрали Навальновские, стремясь занять Путинские места и оставить народ в одних трусах. Развалил Россию Горбачев, который живет сейчас в Германии, до этого в США жил, и по хихикивает над Россией и над россиянами, мои родственники лишились денег, когда они
обесценились, благодаря этому упырю Горбачеву.
Аноним, 20 февраля 2020 20:24
А при чем здесь путинские чиновники! Путин один может поставить и убрать любых чиновников, нужно просто донести до него, что они из себя представляют.
Аноним, 17 февраля 2020 10:46
Прикольно не один депутат не посчитал нужным оставить комментарий . Первый Чебоненко его округ и кто там рядом с ним и еще че то кумушек микрорайоновских не слышно а то раньше первыми в кадр залесть стремились . А если честно власти надо ставить 5 с + . Четко научились народ разводить . Пока народ митинговал против сноса частного сектора втихаря на южном парк до сквера ужали на жилмасиве в коттеджном поселке высотки строить разрешили . Так и сейчас народные избранники обьявят мы отстояли город тюрьмы не будет но придется в Бердске строить мусорный завод . Инарод скажет спасибо депутатам пусть уж мусорный завод главное не тюрьма.
Вадим, 17 февраля 2020 10:58
Нужно пустить утку, что построят могильник ядерных отходов, и на тюрьму согласны будут.
Аноним, 17 февраля 2020 11:52
Но утки уже летят высоко
Аноним, 17 февраля 2020 12:29
так ведь и с тюрьмой или колонией - утка.
данных таких нет - это тупо слухи
Аноним, 20 февраля 2020 19:20
Пока народ митинговал против частного сеКтора втихаря на южном парк до сквера ужали на жилмассиве в коттеджем поселке высотки строить разрешили.
======================================================================================================
Строительная компания ООО "Стройсервис"самая лучшая и надежная компания в г. Бердске, ини строят качественные, улучшенные и доступные дома, в отличии от Новосибирских и Московских компаний, которые как на ул.К Маркса, люди лишились квартир.
Аноним, 20 февраля 2020 20:45
"Пока народ митинговал против какого сноса частного сектора"
Вы что там собираете?, Вы что народ с толку сбиваете?
Разрешение на строительство домов Бердская Строительная компания " Сибстрой" получила уже давно.
А жители понастроили себе коттеджей, понасадили себе картошечки на этой территории, закидали мусором всю территорию, у нас знакомые живут на бывшем военном городке, они, как 10 лет назад выкупили землю и садят картофель, а жители микрорайона южного понастроили себе коттеджей, завалили государственную территорию г.Бердска мусором, насадили себе картошечки бесплатно, не выкупая государственную землю и при этом хотят жить красиво, чтобы им видите ли никто не мешал.
Валентина, 17 февраля 2020 11:25
Столько деревень в области пустует? Туда нельзя поселить? Пусть землю пашут, пшеницу сеют, картошку убирают. Чем не польза? зачем в городе то их селить? Для детей нет нормальной коробки хоккейной, стадиона, все на выселках находится и в миниатюрном виде... Для детей постройте что нибудь, открытое и просторное!
ирина, 17 февраля 2020 14:16
Действительно,там хоть есть территория,где они могут работать. А у нас где свободные места для того,чтобы они работали. Самим работать негде! Люди на бирже стоят,рабочих мест не хватает! А тут еще тыс.2 народу понаедет. Где фронт работы для них? Благодаря им, у нас возрастет преступность в несколько раз!
babay, 18 февраля 2020 00:15
Детолюбец, тебе в квартире что ли построить? Ты на улицу давно выглядывал? Там давно уже построено. Выйди хоть бабу снежную слепи с детьми....
Аноним, 17 февраля 2020 11:26
Нам не нужны дряхлые самолеты, нам не нужна тюрьма. Но мы не против учебного центра патриотического воспитания. Пусть здесь будут кадеты со всей области, пусть даже со всей Сибири соберут. Все должно быть разумно. Аэродромом должен быть, но там, где возможные катастрофы не приводили бы к еще более тяжким последствиям. А это - за пределами жилой зоны. Почему мы должны выбирать из двух бед? Когда мы будем хозяевами у себя дома? Мы - люди, наши права и жизнь должны быть в первую очередь учтены при принятии всех решений.
Аноним, 17 февраля 2020 12:47
Мы - люди, наши права и жизнь должны быть в первую очередь учтены при принятии всех решений.
===============================================
поздно, джонсон
Аноним, 17 февраля 2020 11:27
Исправительные центры... оказались на грани переполнения.
=========================
А кто довёл страну до скотского состояния (в том числе законами)?
Может у стен Кремля создать парочку центров? Пущай привыкают глядеть на плоды своей политики.
Аноним, 17 февраля 2020 12:20
Сейчас сидит меньше, чем в поздней РСФСР. Так что зря вы о "плодах политики". А то ведь возникнет вопрос когда и чьей?
гость, 17 февраля 2020 13:02
Вот не надо гнать
Аноним, 17 февраля 2020 13:29
Если меньше сидит, то почему мест не хватает?
Аноним, 18 февраля 2020 09:01
"Вот не надо гнать"...вам учиться надо. Хотя бы пользоваться поисковиком.
"почему мест не хватает?"
Потому что скотские условия меняют на относительно человеческие.
Аноним, 20 февраля 2020 19:49
А может закон вернуть нужно депутатам, смертную казнь, не были бы переполнены тогда колонии.
Аноним, 17 февраля 2020 11:30
Трусливые власти не дадут разрешения на митинг.Ничего не изменитсяМэр выступает третьим лицом при переговорах,значит он на все согласен
Колобок, 17 февраля 2020 11:46
Вряд ли будет за осужденными пристальное внимание. Вот и будут разбои, нападения. Будут сбегать и устраивать погромы на дачах и беспредел на улицах. Вот и до нашего города добрались не добрые перемены

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования